«Коммерсантъ» узнал о планах отменить регулирование наценок на детское питание

26 декабря 2016
1 298 0

Минсельхоз планирует в 2017 году отказаться от регулирования торговых наценок на детское питание, сообщает «Коммерсантъ».

В министерстве сообщили, что уже разработан проект постановления, лишающий регионы права устанавливать торговые наценки на детское питание. Документ уже согласован с профильными ведомствами и будет внесен в правительство после утверждения в Минюсте. Это, как предполагается, произойдет в начале 2017 года.

В Федеральной антимонопольной службе и Министерстве экономического развития эту информацию подтвердили, в Минпромторге на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Помощник главы Минэкономики Елена Лашкина отметила, что регулирование наценок почти не влияет на цену детского питания: в некоторых регионах, где подобных ограничений нет, оно стоит даже дешевле. В министерстве отметили, что регулирование цен на детское питание может привести к росту цен на другие продукты.

С первого января вступает в силу закон, который ограничивает до 5% максимальный размер премий и бонусов, которые ритейлерам разрешается брать с поставщиков. В результате сетям может стать невыгодно продавать детское питание, отмечает издание. При этом в Минсельхозе газете сообщили, что если ограничение надбавок не отменить, то возможно резкое сокращение ассортимента детского питания в некоторых регионах.

В службе по тарифам правительства Нижегородской области «Коммерсанту» заявили, что считают механизм регулирования цен эффективным, «так как это дополнительная мера социальной поддержки населения». Вице-премьер правительства Воронежской области Виктор Логвинов, курирующий агропромышленный комплекс, рассказал «Коммерсанту», что отменять ограничения по надбавкам на детское питание рискованно. По словам исполняющего обязанности министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Вадима Павлова, за последние годы ни одна из торговых организаций не просила пересматривать наценки, которые в области составляют около 20-25%.

По данным Nielsen, лидерами рынка детского питания являются «Прогресс» с брендом «Фрутоняня», Pepsico и Nestle.

В PepsiCo от комментариев отказались, в «Прогрессе» на запрос «Коммерсанта» не ответили, а Nestle информации по существу не предоставила.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Мамут попросил мэрию продлить реставрацию кинотеатра «Художественный» Сегодня в 21:49 Apple купила приложение для распознавания музыки Shazam Сегодня в 21:08 Эксперт описал «сценарий» ядерной войны между США и КНДР Сегодня в 20:59 Жители Катангского района Иркутской области пожаловались в полицию на голод Сегодня в 20:33 Участников драки на Хованском кладбище приговорили к трем годам колонии Сегодня в 19:56 Роспотребнадзор назвал причину неприятного запаха в Москве Сегодня в 19:20 Комиссия «Роскосмоса» завершила расследование неудачного пуска с Восточного Сегодня в 18:50 Forbes узнал о тяжбе Дерипаски и экс-главы ВЭБа из-за «Трехгорной мануфактуры» Сегодня в 19:04 Информатора WADA Родченкова обвинили в незаконном обороте сильнодействующих средств Сегодня в 18:47 В центре Москвы открыли мемориальную доску Солженицыну Сегодня в 18:07

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера