«Коммерсантъ» узнал о планах отменить регулирование наценок на детское питание

26 декабря 2016
1 303

Минсельхоз планирует в 2017 году отказаться от регулирования торговых наценок на детское питание, сообщает «Коммерсантъ».

В министерстве сообщили, что уже разработан проект постановления, лишающий регионы права устанавливать торговые наценки на детское питание. Документ уже согласован с профильными ведомствами и будет внесен в правительство после утверждения в Минюсте. Это, как предполагается, произойдет в начале 2017 года.

В Федеральной антимонопольной службе и Министерстве экономического развития эту информацию подтвердили, в Минпромторге на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Помощник главы Минэкономики Елена Лашкина отметила, что регулирование наценок почти не влияет на цену детского питания: в некоторых регионах, где подобных ограничений нет, оно стоит даже дешевле. В министерстве отметили, что регулирование цен на детское питание может привести к росту цен на другие продукты.

С первого января вступает в силу закон, который ограничивает до 5% максимальный размер премий и бонусов, которые ритейлерам разрешается брать с поставщиков. В результате сетям может стать невыгодно продавать детское питание, отмечает издание. При этом в Минсельхозе газете сообщили, что если ограничение надбавок не отменить, то возможно резкое сокращение ассортимента детского питания в некоторых регионах.

В службе по тарифам правительства Нижегородской области «Коммерсанту» заявили, что считают механизм регулирования цен эффективным, «так как это дополнительная мера социальной поддержки населения». Вице-премьер правительства Воронежской области Виктор Логвинов, курирующий агропромышленный комплекс, рассказал «Коммерсанту», что отменять ограничения по надбавкам на детское питание рискованно. По словам исполняющего обязанности министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Вадима Павлова, за последние годы ни одна из торговых организаций не просила пересматривать наценки, которые в области составляют около 20-25%.

По данным Nielsen, лидерами рынка детского питания являются «Прогресс» с брендом «Фрутоняня», Pepsico и Nestle.

В PepsiCo от комментариев отказались, в «Прогрессе» на запрос «Коммерсанта» не ответили, а Nestle информации по существу не предоставила.

Другие новости
В Москве задержали более ста человек по делу о нелегальных казино Сегодня в 12:34 «Это полный абсурд». Кандидат от КПРФ выступил против отмены итогов выборов в Приморье Сегодня в 11:45 Кандидат от «Единой России» отказался участвовать в новых выборах губернатора Приморья. И передумал Сегодня в 11:34 Глава ЦИК предложила признать недействительными выборы в Приморье Сегодня в 11:15 Глава Danske Bank уйдет в отставку после сообщений об отмывании денег в эстонском отделении Сегодня в 11:12 Папа римский: секс — это дар божий, а не табу Сегодня в 10:44 Правительство выплатит компенсацию нефтяным компаниям за сдерживание роста цен на бензин Сегодня в 09:01 Россия перебросила в Киргизию комплексы «Искандер-М» для совместных учений Сегодня в 06:23 СМИ узнали о планах министра культуры сменить главу Фонда кино Сегодня в 05:55 The Sun: госпитализированная из ресторана в Солсбери женщина рассказала об угрозах в свой адрес Сегодня в 05:08
Популярное у подписчиков Дождя за неделю