«Коммерсант» сообщил об очередях из фур и драках водителей на границе с Китаем

11 августа, 11:21
2 569
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Из-за роста грузовых перевозок на фоне пандемии и усиления антикоронавирусных ограничений на российско-китайской границе скапливаются очереди из сотен фур, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Сроки доставки грузов из-за этого увеличились на две-три недели.

Перевозчики рассказали о заторах на крупнейшем сухопутном пограничном переходе через границу с Китаем Забайкальск — Манчжурия. По словам руководителя направления автоперевозок компании «Траско» Максима Игнатова, ежедневно проезда ждут около 500 автомобилей. В среднем машины стоят на границе по неделе, и такая ситуация наблюдается с мая.

Причиной очередей называют ужесточение Китаем эпидемиологических мер. С апреля прошлого года страна впускает только ограниченное количество грузовых машин в сутки. Чтобы получить разрешение на въезд, китайский грузоотправитель или работающий на территории страны агент должен подать заявку на электронную очередь. Когда очередь доходит до него, он заявляет номер машины, которая въедет в Китай на следующий день.

Сейчас эту квоту увеличили до 100 машин в сутки, но таможенный пункт может обработать и пропустить только 80 машин, рассказали перевозчики. Тем, кто не успел проехать в назначенный день, приходится вставать в очередь заново. 

«Машины пытаются в эту очередь прорваться, объезжая по полю или по встречной полосе. В очереди возникают конфликты, прежде всего между водителями Забайкальского края и Бурятии и дальнобойщиками из других регионов. Порой доходит до драк за порядок заезда», — рассказал изданию Игнатов. По его словам, недавно из очереди на скорой помощи увезли водителя московского федерального перевозчика, которого избили до бессознательного состояния.

Еще один фактор, замедляющий проезд через границу — тестирование на коронавирус на китайской стороне. Кроме того, из-за пандемии Китай ввел систему бесконтактного взаимодействия на пунктах пропуска: грузовой автомобиль оставляет на китайском КПП пустой прицеп и уезжает в Россию без него, а затем возвращается в Китай за загруженным прицепом. Из-за этого перевозчикам каждый раз надо проходить таможню, что существенно увеличивает время доставки.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили скопление более двухсот фур на границе и подчеркнули, что оно происходит не по вине российских таможенников. При этом в ведомстве отрицают, что установленная Китаем суточная квота не выполняется.

Фото на превью: Flickr

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Welt: перед выборами в Бундестаг в Германию приехал российский «агент по дезинформации» Вчера в 21:52 Якутского «шамана» Габышева увезли на принудительное лечение Вчера в 20:40 В Швейцарии на референдуме проголосовали за разрешение гей-браков Вчера в 20:11 Экзитпол: социал-демократы побеждают на выборах в Бундестаг Вчера в 19:38 В Первоуральске задержали участкового по подозрению в изнасиловании девочки Вчера в 18:08 Главред Esquire рассказал об организации автограф-сессии с «фейковым» Пелевиным Вчера в 17:38 Исландия станет первой европейской страной с большинством женщин в парламенте Вчера в 17:16 Финдиректор «Новатэка» выплатил налоговые претензии в США Вчера в 16:52 Из дома в Ногинске, где взорвался газ, больше двух недель не разрешают забрать домашних животных Вчера в 16:18 Правозащитница, которой запретили въезд в Россию на 30 лет, «почти ослепла» из-за яркого света в спецприемнике Вчера в 16:04

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Мария

    Москва
    09.07.2020

    Стипендия в следующем месяце, как месяц без Дождя прожить😭

    Помочь
  • Алексей Кутаренко

    Ковдор
    18.01.2021

    Тяжёлое финансовое положение

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде