«Коммерсантъ» сообщил о возможном прекращении госпрограммы утилизации машин

Новости
04:59, 16 сентября
700
1
Поделиться

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу утилизации и trade-in, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Они подчеркивают, что пока решений нет, ясности ожидают в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

Программа обновления парка была первой мерой, введенной для поддержки авторынка. Она была запущена с сентября 2014 года, в 2015 и 2016 годах на нее выделяли по 22,5 миллиарда рублей. По данным Минпромторга, за январь-август по программе продано 263,7 тысячи машин, лидеры — АвтоВАЗ, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen. В Минпромторге позицию не раскрыли. Во вторник министр Денис Мантуров говорил, что дальнейшие меры поддержки будут предложены в конце года, отмечает газета.

За январь—август рынок грузовиков упал на 3%, до 32,4 тысяч штук, согласно «Автостату», продажи легковых машин и LCV — на 15%, до 895,4 тыс. штук (данные АЕБ). Источник «Коммерсанта» рассуждает, что «пусть эффект от программы и небольшой, ее отмена станет пинком рынка в пропасть», так как продажи и так ниже прогнозов. Если отменить меру сразу, зимой однозначно будет «провал», считает он. Другие собеседники газеты полагают, что при ее отмене АвтоВАЗ ухудшит продажи на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок в отличие от конкурентов.

В АвтоВАЗе сообщили, что в 2015 году доля продаж по программе составила 40%. В этом году она составила около 50%, говорит источник «Коммерсанта». В КамАЗе рассказали, что 10-20% продано при помощи господдержки (включая льготный лизинг), но больший спрос пришелся на утилизацию. В Kia по программе продано 10%, у Ford Sollers и Renault — более 50% и 40% соответственно. Группа ГАЗ продаж не раскрыла, но там ждут обвала рынка легкого коммерческого транспорта на 17-20% при остановке программы.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.