«Коммерсантъ»: следствие считает, что попадание молнии в сгоревший Superjet не привело к критической ситуации

15 мая, 08:44
2 330

Молния, попавшая в сгоревший 5 мая Sukhoi Superjet 100, создала проблемную, но не критическую ситуацию на борту. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

После того, как в самолет ударила молния, его грозовая защита отключила генераторы и перевела работу на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

После этого на борту включился режим прямого управления полетом Direct Mode, и бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов. «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов пишет, что это нештатная, но вовсе не катастрофическая ситуация. Порядок действий экипажа в таком режиме описан в методических рекомендациях и руководстве по летной эксплуатации SSJ-100.

Согласно расшифровке переговоров пилотов с диспетчерами, они, согласно инструкции, подали сигнал об аварийной ситуации на борту, которая не угрожает жизни и здоровью пассажиров. Поэтому в аэропорту самолет не встречали машины экстренных служб.

«Коммерсантъ» уточняет, что пилоты зашли на посадку с соблюдением всех нормативных требований, но перелетели расчетную точку приземления, после чего начали «прижимать» самолет к полосе, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. По мнению специалистов, этот маневр стал критичным.

Еще одной ошибкой эксперты назвали решение продолжить посадку после начала отскоков от посадочной полосы: в таких случаях инструкции предписывают начинать экстренный взлет.

По словам собеседника издания, эксперты полностью реконструировали все, что произошло с самолетом перед катастрофой, и им осталось установить, кто из двух пилотов сделал эти ошибки. 

В результате пожара в SSJ-100 погиб 41 человек.

Популярное у подписчиков Дождя за неделю