«Коммерсантъ» рассказал о новой схеме мошенничества в интернете под видом беспроигрышных лотерей

15 апреля, 10:18
1 372

В апреле в Роскомнадзор и МВД стали поступать жалобы интернет-пользователей на мошенников. Им предлагали принять участие в беспроигрышной лотерее или опросе с гарантированным вознаграждением и просили заплатить за «перевод документов» и ввести данные банковской карты. После этого с их карт снимали деньги, пишет «Коммерсантъ».

Источник издания оценил оборот этой мошеннической схемы в сотни миллионов рублей.

Для вывода средств мошенники могли использовать платежную систему оператора Tele2, добавил собеседник газеты. По его словам, сервер, к которому подключен сайт мошенников, «эмулирует плательщика на сайте Tele2, и сумма переводится в пользу заранее купленной сим-карты оператора». После этого мошенник через личный кабинет у Tele2 выводит эти деньги.

В Tele2 заявили, что в последнее время не получали жалобы на мошенничество с использованием сим-карт оператора. Компания недавно перестала принимать платежи на сайте через ChronoPay и сейчас работает с Газпромбанком. В банке на запрос издания не ответили.

Владелец ChronoPay Павел Врублевский сказал, что в компании заметили аномальный рост денежных переводов у Теle2 и просили оператора объяснить это. Через несколько недель после этого оператор перестал работать с ChronoPay, а трафик платежей пошел через собственный шлюз Tele2 в одном из банков. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что в системе платежей Tele2 есть уязвимость и что оператор создал ее специально, чтобы демонстрировать рост оборота и средней выручки с абонента в месяц.

Другие новости
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Россия это Европа