Комиссия проведет лабораторный анализ версии теракта на борту A321

9 ноября 2015
2 180 1

На данный момент нет формальных причин добавлять в уголовное дело, заведенное после авиакатастрофы A321, статью «теракт». Об этом в понедельник, 9 ноября, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию крушения российского самолета в Египте.

Фото: МЧС России

Собеседник газеты рассказал, что следователи допросили сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейх, а также работников техслужб. На основании их показаний можно сделать вывод о возможности теракта, сказал источник, однако осмотр фрагментов самолета и предварительная расшифровка речевого и параметрического самописцев не позволяют сказать о точных причинах крушения.

О добавлении статьи «теракт» можно будет говорить только после результатов лабораторных экспертиз записи шумов в речевом самописце, а также обломков самолета и тел жертв крушения. По словам собеседника «Коммерсанта», спектральный анализ может выявить следы взрывчатых веществ в тканях и металле с абсолютной точностью. Информацию о типе и мощности возможной находившейся в самолете бомбы сможет показать анализ разрушения обшивки самолета.

Сейчас в связи с падением самолета расследование ведется по статьям «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Накануне источник в комиссии по расследованию рассказал агентству Reuters, что запись бортового самописца A321 говорит о том, что записанные в последние секунды полета звуки на 90 процентов характеризуют взрыв бомбы. Окончательные выводы о причинах падения лайнера специалисты еще не сделали.

Вчера МАК опубликовал предварительные данные анализа бортовых самописцев. Они показывают, что параметрический регистратор перестал записывать данные в полете в процессе набора высоты на эшелоне 9400 метров. До этого момента полет проходил в штатном режиме, а информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было.

В районе падения самолета находятся специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также эксперты из Египта, Франции, Германии и России.

Российский самолет авиакомпании «Когалымавиа» разбился на севере Синайского полуострова в Египте 31 октября. Лайнер вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в 6:51 по московскому времени. Через 23 минуты полета он упал. В результате авиакрушения погибли все находившиеся на борту 224 человека.

Комментарии (0)
Другие новости
Четверо российских военных погибли при атаке боевиков в Сирии Сегодня в 11:44 «Чита.ру»: в Сирии при обстреле погибли четверо российских военных Сегодня в 10:58 Из-за сбоя в аэропорту «Пулково» часть пассажиров потеряли багаж Сегодня в 10:16 «Прямая линия» с Путиным пройдет 7 июня Сегодня в 08:21 Украина в докладе для НАТО обвинила Россию в разработке «соединения Эбола с вирусом оспы» Сегодня в 08:07 Иордания отказалась от проекта с «Росатомом» по строительству АЭС Сегодня в 06:30 Канатоходец прошел через разведенный Дворцовый мост в День города Санкт-Петербурга Сегодня в 05:21 Миллиардер Ричард Брэнсон рассказал о подготовке к туристическому полету в космос Сегодня в 04:21 «Газпром» подписал соглашение о строительстве «Турецкого потока» до Евросоюза Сегодня в 03:11 Ким Чен Ын заявил о «твердом намерении» встретиться с Трампом Сегодня в 01:59
Популярное у подписчиков дождя за неделю