Комиссия проведет лабораторный анализ версии теракта на борту A321

9 ноября 2015
2 183

На данный момент нет формальных причин добавлять в уголовное дело, заведенное после авиакатастрофы A321, статью «теракт». Об этом в понедельник, 9 ноября, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию крушения российского самолета в Египте.

Фото: МЧС России

Собеседник газеты рассказал, что следователи допросили сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейх, а также работников техслужб. На основании их показаний можно сделать вывод о возможности теракта, сказал источник, однако осмотр фрагментов самолета и предварительная расшифровка речевого и параметрического самописцев не позволяют сказать о точных причинах крушения.

О добавлении статьи «теракт» можно будет говорить только после результатов лабораторных экспертиз записи шумов в речевом самописце, а также обломков самолета и тел жертв крушения. По словам собеседника «Коммерсанта», спектральный анализ может выявить следы взрывчатых веществ в тканях и металле с абсолютной точностью. Информацию о типе и мощности возможной находившейся в самолете бомбы сможет показать анализ разрушения обшивки самолета.

Сейчас в связи с падением самолета расследование ведется по статьям «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Накануне источник в комиссии по расследованию рассказал агентству Reuters, что запись бортового самописца A321 говорит о том, что записанные в последние секунды полета звуки на 90 процентов характеризуют взрыв бомбы. Окончательные выводы о причинах падения лайнера специалисты еще не сделали.

Вчера МАК опубликовал предварительные данные анализа бортовых самописцев. Они показывают, что параметрический регистратор перестал записывать данные в полете в процессе набора высоты на эшелоне 9400 метров. До этого момента полет проходил в штатном режиме, а информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было.

В районе падения самолета находятся специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также эксперты из Египта, Франции, Германии и России.

Российский самолет авиакомпании «Когалымавиа» разбился на севере Синайского полуострова в Египте 31 октября. Лайнер вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в 6:51 по московскому времени. Через 23 минуты полета он упал. В результате авиакрушения погибли все находившиеся на борту 224 человека.

Другие новости
Спецпрокурор Мюллер завершил расследование о вмешательстве России в выборы в США Сегодня в 01:44 УПЦ Московского патриархата подала в суд на Минкультуры Украины из-за указа о переименовании Вчера в 23:53 Внуки маршалов Конева и Баграмяна пожалуются в СК из-за шутки в Comedy Woman Вчера в 23:24 Пользователи Bookmate из России получили письма о возможной утечке данных Вчера в 22:35 Трамп объявил об отмене новых «масштабных» санкций против КНДР Вчера в 22:26 СБУ начала проверку визита кандидата в президенты Украины Бойко в Россию Вчера в 21:20 «Приставили к стене, воткнули автомат в спину». В Челябинске к пенсионеру пришли полиция и ОМОН из-за незаконной доплаты к пенсии Вчера в 20:43 «Другая Россия» Эдуарда Лимонова подала в Минюст документы для регистрации партии Вчера в 19:41 В Германии арестовали 11 подозреваемых в подготовке теракта Вчера в 19:11 В Ингушетии суд восстановил на работе участницу протестов против соглашения о границе с Чечней Вчера в 18:58
Популярное у подписчиков Дождя за неделю