Банки нашли способ обойти ключевое требование закона о коллекторах

1 июня, 06:43
6 095 0

Банки нашли способ обхода нормы закона о коллекторах, ограничивающей частоту контактов с должником в процессе взыскания просроченных платежей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

«Закон четко ограничивает частоту взаимодействия при взыскании задолженности, но позволяет должнику и кредитору в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности заключить соглашение, устанавливающее частоту взаимодействия на усмотрение кредитора. Однако банки увидели в этой формулировке возможность заранее — до наступления факта просрочки — такие полномочия прописать в кредитном договоре или дополнительном соглашении», — рассказал собеседник издания.

Об использовании подобных договоров изданию сообщили в банке «Восточный», «Тинькофф» и Московском кредитном банке. О применении этого варианта задумались в Промсвязьбанке и «Русфинанс-банке».

В банке «Открытие» сообщили, что заключают такие соглашения в случае рефинансирования или реструктуризации кредита. Таким же образом этот механизм собираются использовать в Сбербанке, рассказали в пресс-службе учреждения.

Часть договоров, позволяющих увеличить частоту звонков должникам, уже поступила коллекторам, но те «пришли в замешательство относительно того, стоит ли использовать полученный карт-бланш», пишет «Коммерсантъ». Это связано с их нежеланием попасть под санкции регулятора — Федеральной службы судебных приставов, которая может оштрафовать нарушителей и исключить их из реестра коллекторов.

В ведомстве газете сообщили, что закон трактовать не уполномочены и что при проверках «будут изучены все доводы обращений, представленные доказательства и сведения».

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера