Как ВКонтакте хочет избавить мир от мусора при помощи фотосервиса

Интервью с главой проекта Snapster
12/04/2016 - 19:07 (по МСК)

Несколько недель назад ВКонтакте масштабно перезапустила свой сервис для фотографий Snapster, отказавшись, например, от ленты новостей. Дождь поговорил с главой Snapster Олегом Илларионовым о том, зачем это было нужно.

Дождь: Вашу первую версию часто называли русским аналогом (или даже ВК-аналогом) инстаграма. Теперь ощущение, что вы от этого намеренно уходите. Это так?

Олег: Первую версию связывали с Instagram потому, что там была новостная лента с фотографиями. Однако лента новостей — это не изобретение Instagram. ВКонтакте лента новостей была до его появления. Когда мы делали первую версию Snapster, у нас в голове уже была идея отказаться от ленты в пользу более современных форматов, но мы решили что сначала стоит протестировать более привычные для пользователей механики.

Дождь: Продолжим тогда тему аналогий. Новую, вторую версию логично тогда сравнивать со Snapchat'ом, популярным в США, но почти неизвестным в России. Уместным ли вам кажется такое сравнение, считаете ли вы, что вы находитесь в одном конкурентном поле или вы делаете все же разные продукты?

Олег: Со Snapchat сравнивать еще более неуместно, у нас совсем разные приложения как по функциональности, так и аудитории. В первой версии нашего приложения была отсылка к Snapchat — исчезающие фотографии по таймеру, но в Snapster 2.0 мы отключили эту возможность, чтобы не отвлекать пользователей от основных функций.

Дождь: А, кстати, как вам кажется, почему ни сам Snapchat, ни таймер в вашей первой версии не «полетели» в России? Просто в Америке сейчас снэпчат есть у всех кандидатов в президенты и самых серьезных СМИ.

Олег: Snapchat – это в первую очередь приложение для подростков, которые не испытывают недостатка свободного времени. Я не думаю, что есть какие-либо причины почему Snapchat не может взлететь в России. Скорее дело в том, что это приложение не способно органически расти среди более взрослой аудитории, а молодое поколение у нас достаточно изолировано от запада, волна до них просто не дошла.

Дождь: Ну а вот вы хотели бы, чтобы в будущем СМИ или публичные персоны заводили свои комнаты в Cнепстере? Просто, насколько я знаю, тот же снэпчат этого не хотел изначально, так случилось эволюционно. Или вы пока не закладываете перспективу, где, скажем, у Ведомостей или Первого канала есть свои страницы у вас?

Олег: Несколько СМИ уже завели у нас свои комнаты, например ТАСС (snapster.io/tass), Газета.ру (snapster.io/room8223) и РБК (snapster.io/rbc). При этом есть несколько вариантов использования: комнаты, где журналисты публикуют ссылки на новости, сопровождая их фотографиями, или комнаты, где журналисты рассказывают о внутренней кухне редакций. Мы с интересом следим за этой активностью.

У Snapster 2.0 есть несколько преимуществ перед сервисами конкурентов: например, мы позволяем добавлять к записям и комментариям ссылки, а также отправляем push-уведомления о каждой новости всем подписчикам комнаты, при этом наши технологии позволяют отправлять все уведомления за считанные секунды даже если подписчиков будет несколько миллионов.

Дождь: Кстати, если не секрет, можете поделиться статистикой по комнатам? У вас их три типа сейчас. Каких больше создают, каких меньше?

Олег: Самый популярный формат сейчас – групповые тематические комнаты. В них несколько авторов публикуют снимки на заданную тематику, например путешествия, еда, мода, интересные места. Второй по популярности формат – приватные комнаты, их как правило используют для того чтобы делиться фотографиями с ограниченным кругом лиц.

Дождь: Понял. Тогда хочу вернуться немного назад. Вот вы говорите, что пришли к выводу, что лента новостей не нужна. В принципе это сейчас популярная мысль среди теоретиков социальных медиа. И на западе, и у нас. Что соцсети становятся более приватными что ли, частными. Что для нового поколения миллениалов, то есть для нынешних двадцатилетних и тем более тинейджеров уже неуютно в фейсбуке, вконтакте и твиттере, где сидят их родители, например, и поэтому появляются самые разные вещи - от каналов в телеграме до вот, например, ваших комнат. Вы согласны с такой оценкой?

Олег: Безусловно, и проблема не столько в родителях, сколько в том, что новостей стало слишком много, и когда все они собираются в одну ленту, контролировать этот поток становится слишком сложно, никто не отписывается от неинтересных источников, пользователи просто перестают смотреть ленту, переключаясь на другие приложения. Но и там лента тоже рано или поздно превратится в нечитаемый поток контента.

Дождь: Думаете, отдельные комнаты, каналы и так далее это выход? Или это такой психологический эффект защитный? Уйти в какое-то более приватное пространство и чувствовать себя там более комфортно, чем в огромном океане информации.

Олег: Комнаты дают возможность контролировать этот поток. Неинтересный источник очень быстро вынудит вас отписаться, либо отключить уведомления от него.

Дождь: Ваша целевая аудитория это именно эти двадцатилетние или вы шире ее оцениваете?

Олег: В случае Snapster 2.0 мы делаем очень гибкий инструмент, который можно использовать совсем по-разному. Школьники могут создать комнату своего класса и делиться фотографиями с уроков и перемен. Компании могут создавать комнаты для сотрудников, где те будут делиться рабочими моментами (например, комната VK HQ snapster.io/vkhq). Любители футбола могут подписаться на комнату с футболистами своей любимой команды. При этом мало кому будет интересно подписываться на каждого футболиста по отдельности. Аналогичная ситуация с музыкальными группами.

Все эти аудитории редко пересекаются друг с другом как внутри нашего приложения, так и в реальной жизни. Я все это к тому, что Snapster 2.0 будет интересен пользователям любого возраста.

Дождь: А можете назвать совокупную цифру вашей аудитории? И какая динамика после перезапуска?

Олег: Пока не раскрываем эти данные, но после перезапуска динамика хорошая.

Дождь: Жаль, что не раскрываете! Хорошо, тогда дальше. Какие планы по монетизации сервиса?

Олег: Вопросы монетизации нами ни разу не обсуждались. Перед нами стоит амбициозная цель – сделать наиболее удобный и качественный инструмент для того, чтобы делиться фотографиями. При этом ни монетизация, ни популярность сервиса нас не волнует так, как его качество.

Дождь: Любопытно. Даже популярность не волнует?

Олег: Скажем так, там где качество – там и популярность.

Дождь: И последний вопрос, немного идеалистский. Об амбициозных целях. У вас есть миссия? Как Snapster сделает мир лучше?

Олег: У нас есть вполне реалистичное видение будущего мобильного общения. Если коротко, то наша цель решить три проблемы:

  • Помочь людям замечать действительно важные новости друзей и близких.
  • Сделать обмен фотографиями и их обсуждение мгновенным – я выкладываю фотографию и сразу вижу, что друг начал набирать комментарий.
  • Дать удобную возможность поделиться фотографией с ограниченным кругом лиц.

А если совсем коротко – избавить мир от информационного мусора.

Также по теме
    Другие новости
    Беременная женщина погибла в результате обстрела села Таволжанка Белгородской области Сегодня в 13:59 Более 50 дронов атаковали восемь регионов России. Два человека погибли Сегодня в 13:14 На войне в Украине погиб корреспондент «Известий» Семен Еремин Вчера в 23:52 МВД предлагает разрешить следователям приостанавливать операции на банковских счетах Вчера в 23:51 В 2023 году граждане Непала получили рекордное количество российских виз. СМИ сообщали о вербовке непальцев на войну с Украиной Вчера в 23:50 Рубен Варданян объявил голодовку в азербайджанском СИЗО Вчера в 23:49 В ряде российских школ прошли уроки, посвященные годовщине образования СМЕРШ Вчера в 23:47 Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске Вчера в 19:32 Врачу Надежде Буяновой, на которую донесла вдова погибшего в Украине военного, ужесточили обвинение Вчера в 19:31 Петиция против использования животных в российских цирках собрала более ста тысяч подписей Вчера в 19:29