«Яндекс» удовлетворил всего четверть запросов о «забвении»

Новости
15:24, 25 марта
497
0
Поделиться

«Яндекс» опубликовал в своем корпоративном блоге статистику обработки обращений пользователей, требовавших удаления информации из поисковика по закону о «праве на забвение». Пресс-релиз был опубликован в пятницу, 25 марта. 

В пресс-релизе говорится, что за время действия закона Яндекс получил более 3600 обращений от 1348 человек. Вот как эти обращения распределились по темам:

Из них поисковик удовлетворил лишь 27%, в том числе по 9% требования удовлетворил частично лишь по части ссылок, а по 73% ответил отказом.

В пресс-релизе отмечается, что высокая доля отказов связана с тем, что «зачастую Яндекс не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы».

«Эта проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на незаконную и недостоверную информацию», — добавили представители «Яндекса».  

Самый высокий процент положительных ответов по обращениям о погашенных судимостях — около 70%. Как правило, люди предоставляют справку об отсутствии судимости — этого достаточно, чтобы принять решение. Однако это буквально единственный тип обращений, по которому редко возникают вопросы. Во всех остальных случаях доля полных, реже частичных отказов составляет не менее 80%, а по обращениям об удалении ссылок на недостоверную информацию превышает 90%. Это связано с тем, что часто Яндекс не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ли её распространение чьи-то права или какие-либо законы.

Закон о «праве на забвение» начал действовать в России с 1 января 2016 года. Согласно этому закону, пользователи могут потребовать удалить ссылки из поисковика, содержащие информацию о себе, которую они считают устаревшей или неправдивой.

Однако поисковик может отказать, и тогда пользователю придется подавать в суд, чтобы оспорить решение компании. Если суд признает требование истца правомерным, поисковику может грозить штраф до миллиона рублей.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.