«Яндекс» резко отреагировал на предложение удалять ссылки из поисковиков

Новости
29 мая 2015
4 471
3
Поделиться

Компания «Яндекс», которой принадлежит одноименный поисковик, выступила «резко против» законопроекта об удалении ссылок из поисковых сервисов по запросу граждан. Об этом в пятницу, 29 мая, пишет Forbes, ссылаясь на заявление компании, которое находится в распоряжении редакции.

В компании подчеркнули, что внесенный законопроект нарушает конституционное право граждан на поиск, доступ и получение информации. Документ, отмечают в компании, возлагает на операторов поисковых систем несвойственные им задачи государственных органов.

Депутаты, говорится в заявлении компании, предложили самостоятельно определять в интернете достоверность размещенной информации, а также законность ее распространения и наличие в ней признаков преступлений. Обращает внимание «Яндекс» и на то, что депутаты возложили ответственность давать юридическую квалификацию таким действиям.

Пользователь, отмечает компания, не обязан указывать конкретную ссылку, которая подлежит удалению. Таким образом, поисковик должен будет самостоятельно искать информацию, которая имеет отношение к пользователю.

«В первую очередь это ударит по работе информационных сайтов и СМИ, доступ к которым будет невозможен через поисковые сервисы. Парадоксальность еще и в том, что законопроект предполагает удаление ссылок в том числе на достоверную информацию, при этом она остается на самих сайтах», — говорится в заявлении.

29 мая стало известно, что депутаты предложили штрафовать поисковики за отказ удалять информацию. В том случае, если поисковик не удалит информацию в течение пяти дней после обращения гражданина, то последует штраф в размере трех миллионов рублей.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.