«Яндекс» назвал самые сложные для пользователей правила русского языка

Новости
18:55, 11 апреля
11 712
0
Поделиться

«Яндекс» проанализировал поисковые запросы о правописании и выяснил, какие правила русского языка вызывают у пользователей наибольшие затруднения. Об этом в понедельник, 11 апреля, сообщается в пресс-релизе компании.

Почти три четверти таких запросов связаны с орфографией. На пунктуацию и стилистику приходится 8% и 7% соответственно. В компании отметили, что это не значит, что орфография сложнее — просто про нее удобнее искать информацию в поисковике.

По данным «Яндекса», больше всего затруднений у пользователей вызывает правописание «не» и «ни» (более 7% от всех запросов). Второе место занимают проверяемые безударные гласные в корне слов (5,7%), третье — правописание приставок (5,5%).

Затем в списке запросов идут слитное и раздельное написание предложных и похожих на предложные конструкций, а также спряжение глаголов.

Пунктуация в целом интересует людей гораздо меньше, говорится в исследовании компании. Так, про запятые во всевозможных случаях спрашивают примерно столько же, сколько и про «не» и «ни». Треть запросов про запятые касается вводных конструкций, еще треть — пунктуации в сложных предложениях.

Стилистические запросы связаны в основном с выбором одного слова из двух вариантов: один из них может быть просторечным или устаревшим либо оба могут использоваться равноправно.

При этом некоторые проблемы, которые видны в таких запросах, действительно часто обсуждаются. Например, «был надет или был одет», «есть ли слово кушать в русском языке», «в Украине или на Украине», «извиняюсь или извините как правильно», «ихний есть ли такое слово». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.