Израильские ученые показали первое сердце, напечатанное на 3D-принтере

16 апреля, 12:49

В Университете Тель-Авива (TAU) группа ученых создала с помощью 3D-принтера сердце из клеток и биоматериала человека. Презентация проекта прошла 15 апреля, пишет Jerusalem Post. О результатах работы подробно рассказано в журнале Advanced Science.

Ученым впервые удалось напечатать сердце целиком, со всеми его отделами, оболочками и кровеносными сосудами, отметил руководитель проекта профессор Таль Двир.

Созданное сердце размером с кроличье, однако ученые говорят, что с помощью такой же технологии можно создавать и более крупные сердца.

Ученые брали у доноров образцы жировой ткани, из нее выделяли отдельные клетки, которые перепрограммировали в стволовые, и растили ткани сердечной мышцы и эпителиальные клетки. Для «заправки» принтера использовали эти ткани, а также персонализированные гидрогели, полученные из биоматериала, после чего по частям собиралось сердце с сосудами. Использование материалов конкретного пациента, которые не будут отторгаться организмом, — основное условие успешного создания тканей и органов для него, отметил Двир.

По данным Всемирной организации здравоохранения, заболевания сердечно-сосудистой системы являются самой распространенной причиной смерти людей на планете. В Израиле они на втором месте после рака. Для многих больных, отмечают исследователи, единственный шанс — пересадка сердца, а количество доноров ограничено.