Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Издательства пожаловались в ФАС на «Яндекс» и Mail.ru из-за пиратского контента

3 декабря 2020
1 333
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Яндекс» и Mail.ru Group из-за того, что компании не удаляют пиратский контент на принадлежащих им сайтах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копии заявлений.

В АЗАПИ входят 15 крупнейших книжных российских издательств, в том числе «Эксмо», АСТ, «Альпина паблишер», «Азбука-Аттикус», «Манн, Иванов и Фербер».

Ассоциация хочет, чтобы ФАС потребовала от «Яндекса» и Mail.ru Group устранить признаки недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением.

Издатели считают, что  «Яндекс» продвигает через поисковую выдачу нелегальные ресурсы с электронными и аудиокнигами, что нарушает антимонопольное законодательство. Нелегальные копии книг или ссылки на них доступны как в поисковой выдаче «Яндекса», так и на сервисах «Яндекс.Диск», «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Видео», говорится в заявлении. Там отмечается, что пиратские сайты, которые можно найти через поисковик «Яндекса», на 40% состоят из их «зеркал».  

Издатели книг также обвинили в этом Mail.ru Group (управляет «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Музыка мэйл», «Облако мэйл»). В заявлении указывается, что компания создала дискриминационные условия для правообладателей. В 2019 году Mail.ru Group внедрила во «ВКонтакте» технологию «цифрового отпечатка», которая удаляет книги, схожие с легальными копиями. Несмотря на эффективность этой технологии, компания около года «уклоняется» от ее распространения на другие платформы, считают издатели.

Ежегодно книжные издательства теряют три-четыре миллиарда рублей из-за конкуренции с нелегальными ресурсами.

По мнению книгоиздателей, политика дискриминации «Яндекса» и Mail.ru Group направлена на сохранение доминирующего положения и лояльности пользователей. «Нелегальный контент долгие годы является важным инструментом притяжения новых пользователей и максимального увеличения охвата русскоязычной аудитории для социальных сетей, создавая так называемый сетевой эффект», — отмечается в обращении.

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде