Исследователи разработали «удочку» для отлова раковых клеток

25 августа 2015
3 584 0

Датчики на базе углеродных нанотрубок могут помочь медикам в поиске инсулина, белков и раковых клеток в крови. К такому выводу пришли американские ученые, которые провели успешные испытания на мышах, пишет во вторник, 25 августа, N+1 со ссылкой на научный журнал Nature.

Технологию разработали специалисты Северо-Восточного университета в Бостоне. Они создали сенсоры на основе углеродной нанотрубки, которые нейтральны для иммунитета. Принцип работы датчиков такой же, как у удочки — это набор нанотрубок, который имеет на себе белки, «цепляющие» молекулу исследуемых веществ или, в частности, раковые клетки.

Нанотрубки светятся при облучении лазером или другим источником света. По силе света можно определить, «прицепилась» ли к белку раковая клетка или молекула. Таким образом, можно найти в крови даже единичные раковые клетки.

Экспериментальные датчики, которые созданы биологами из США, могут определить не только раковые клетки и инсулин в крови, но и глюкозу, белок фибриноген (отвечает за образование тромбов и затягивание ран) и другие молекулы.

По словам ученых, опыты на мышах не имели негативных последствий, а датчики справились с задачей поиска клеток. Некоторые сенсоры находились в организме животных больше года. Например, те, которые позволяют определить воспаление тканей сердца и сосудов. Теперь ученые надеются, что их изобретение войдет в медицинскую практику.

N+1 напоминает, что ученые в последние годы активно разрабатывают механизмы, способные найти раковые клетки и оценить концентрацию других молекул в крови и тканях тела человека. Так, в 2012 году биологи из Гарварда создали «удочку» для нитей ДНК и раковых клеток, позаимствовав принципы работы устройства у морских медуз.

Купить подписку