Исследование: американские подростки становятся все менее религиозными

Новости
28 мая 2015
594
5
Поделиться

Каждое новое поколение американских подростков менее религиозно, чем предыдущее, свидетельствуют данные исследования, проведенного психологами из четырех университетов США. Результаты работы опубликованы в PLoS ONE, на русский язык статью перевел сайт N+1.

К такому выводу авторы исследования пришли, проанализировав данные ряда национальных опросов за последние шесть десятков лет, в которых участвуют ученики 8, 10 и 12 классов. Также психологи привлекли данные опроса, который проводится среди первокурсников колледжей.

Подавляющее большинство подростков в США религиозны, однако процент неверующих постоянно увеличивается. Он достигает максимума среди «миллениалов», то есть тех, кто родился между 1977 и 1994 годом. Представители этого поколения реже говорят, что религия играет важную роль в их жизни. Также они проводят значительно меньше времени в молитвах или медитациях.

С 1970 по 2014 год число учеников двенадцатого класса, не посещающих какие-либо церкви и храмы, выросло в два раза.

По мнению психологов, эти тренды объясняются культурным сдвигом в американском обществе.

В середине мая были обнародованы результаты опроса в США, согласно которым за последние семь лет число американцев, не исповедующих никакой религии, выросло с 16 до 23%. Это примерно 56 миллионов жителей США. Они стали второй по численности группой после протестантской общины.

По данным «Левада-Центра» на конец 2013 года, 19% россиян считают себя неверующими, остальные исповедуют ту или иную религию (так, 68% россиян называют себя православными). Вместе с тем, раз в месяц или чаще посещают церковные службы лишь 14% респондентов. В 2007 году таких было 20%.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.