Эксперты предупредили о росте цен на связь из-за импортозамещения

Новости
05:36, 1 февраля
6 621
0
Поделиться

Импортозамещение может привести к росту цен на услуги связи, пишет в понедельник, 1 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на исследования центра научных разработок НИУ «Высшая школа экономики».

Фото: depositphotos.com

По словам одного из авторов исследования, Дмитрия Кожевникова, существует несколько сценариев импортозамещения. 

Первый сценарий — наиболее агрессивный. Он предполагает, что Россия сделает использование отечественного оборудования одним из требований лицензий и введет таможенные барьеры против готового оборудования, одновременно сняв пошлины на комплектующие. При таком раскладе, по словам Кожевникова, отечественное оборудование сможет занять до 65 процентов рынка, а стоимость услуг связи в результате может вырасти на 27 процентов.

Второй сценарий, более мягкий, предусматривает, что государство или операторы будут инвестировать в отечественных производителей, государственные фонды войдут в капитал отечественных производителей, а те – создадут совместное предприятие с азиатскими компаниями, которые имеют собственный рынок сбыта. Этот сценарий также предусматривает защитные таможенные меры, но гораздо более мягкие. При таком развитии отечественные продукты займут 42 процента рынка, а связь подорожает на четыре процента, подсчитал Кожевников.

Есть и третий сценарий, который авторы исследования называют инновационным. В последнее время функционал оборудования связи все меньше зависит от «железа», а российские разработчики традиционно сильны в написании софта. При инвестиционной поддержке государства уже через пять лет они могли бы претендовать даже на мировой рынок.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.