Минсельхоз ограничит госструктуры в закупках импортных продуктов

Новости
2 ноября 2015
1 492
3
Поделиться

Министерство сельского хозяйства намерено запретить госструктурам покупать импортные продукты, в том числе мясо, молоко и сахар, при наличии аналогов из России и других стран Евразийского экономического союза, пишет РБК.

По данным издания, в разработанном ведомством проекте постановления правительства говорится об ограничениях для государственных и муниципальных заказчиков. По словам министра Александра Ткачева, таким образом в ведомстве намерены расширить рынок сбыта отечественных продуктов питания.

В документе предлагается ограничивать госзакупки по правилу «третьего лишнего»: при наличии как минимум двух заявок с отечественными или союзными продуктами, то заявки с импортными продуктами не рассматриваются.

Под ограничения могут попасть 23 наименования продуктов: мясо (говядина, телятина, свинина, мясо птицы, субпродукты), молочные продукты (сухие и сгущенные молоко и сливки, сливочное масло, творог, сыры), рыба, рис, соль, сахар. Правила не распространяются на дипломатические представительства России за рубежом.

В октябре Ткачев уже говорил о необходимости ограничений для импорта. «У нас 32 миллиона потребителей — начиная от детских садов, школ, больниц, вузов, заканчивая вооруженными силами и МЧС, — заявил он на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. — Если мы сможем обеспечить госзаказ на закупку отечественной рыбы и в целом продовольствия <...> это будет серьезный сдвиг для нашего рынка и сигнал, что государство действительно заинтересовано в производстве и поставках». Тогда Ткачев упоминал и овощи, однако в проект постановления они не попали.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.