Совбез ООН не принял российский проект резолюции по химатакам в Сирии

17 ноября, 02:29
1 708 0

Российский проект резолюции о продлении расследования случаев химических атак в Сирии не набрал нужного числа голосов в Совбезе ООН, передает Reuters.

Для принятия резолюции необходимы девять голосов «за», а также отсутствие вето со стороны постоянных членов Совбеза - США, Франции, России, Британии или Китая.

В поддержку российского проекта, помимо России, выступили Китай, Боливия и Казахстан. Против проголосовали семь стран — США, Великобритания, Франция, Швеция, Украина, Италия и Уругвай, а Эфиопия, Япония, Египет и Сенегал воздержались.

Ранее Россия заблокировала предложенный США проект резолюции по химатакам в Сирии. Резолюция США получила 12 голосов «за», а Китай и Египет воздержались. Россия в качестве постоянного члена Совбеза ООН воспользовалась своим правом вето и проголосовали против резолюции. 

Постпред США в ООН Никки Хейли заявила, что Россия «убила» миссию ООН по расследованию химатак в Сирии. «Россия убила совместный механизм расследования, который имеет подавляющую поддержку этого совета. Искоренив наши возможности определить тех, кто совершил атаки, Россия подорвала наши возможности предотвратить будущие атаки», — сказала Хейли.

4 апреля в сирийской провинции Идлиб в городе Хан-Шейхун произошла атака авиации. В результате погибли более 80 человек, несколько сотен пострадали. В Детском фонде ООН говорили, что от химического отравления погибли 27 детей. Оппозиция и международное сообщество обвинили власти Сирии в применении отравляющего газа. В Дамаске и Москве не согласились с обвинениями.

 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера