РБК рассказал о новом медиахолдинге в «недрах фабрики троллей»

24 марта, 03:05
3 495 0

В «недрах» так называемой «фабрики троллей» в Санкт-Петербурге возник медиахолдинг с аудиторией в 36 миллионов человек в месяц, сообщает РБК.

Он состоит из 16 порталов, в которых работают 200-250 сотрудников. Вероятным инвестором организации являются структуры бизнесмена Евгения Пригожина, пишет издание.

Согласно статистике LiveInternet, посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей — в феврале составило 11 миллионов человек, что выше показателей сайтов «Ведомостей» и «Коммерсанта». Совокупная посещаемость — выше 36 миллионов человек в месяц — что больше аудитории «РИА Новости».

Федеральное агентство новостей и еще несколько структур холдинга возникли в 2016 году и сначала работали в доме 55 на улице Савушкина в Санкт-Петербурге, где, как сообщалось ранее, находилась так называемая «фабрика троллей». В 2015 году СМИ уехали оттуда и сейчас работают в бизнес-центре «Ильич». Помимо Федерального агентства новостей в «Ильиче» работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня» и «Народные новости».

Директор Федерального агентства новостей Евгений Зубарев в беседе с РБК отрицал связь организации с «фабрикой троллей», объясняя адрес на Савушкина, 55 низкой стоимостью аренды и удобством.

В конце 2015 года на Савушкина появились несколько новых информационных площадок. Три — «Инфореактор», «ПолитЭксперт» и «Ньюинформ» — в феврале 2017-го получили регистрацию Роскомнадзора. Их учредителем является ООО «Новинфо», собственник которого Юрий Краснов подтвердил РБК, что СМИ находятся на Савушкина, 55. Их общая аудитория в феврале составляла около 9 миллионов человек.

Алексей Никифоров, один из руководителей организации, которую РБК назвал «фабрикой медиа», сообщил, что содержание изданий стоит около 180 миллионов рублей в год. При этом близкий к руководству холдинга источник назвал сумму в 270 миллионов рублей. Другой собеседник отметил, что прибыли организация не дает.

В 2013 году «Новая газета» опубликовала статью о «фабрике троллей», сотрудники которой по заказу пишут платные комментарии в соцсетях. Издание отмечало, что финансировал организацию бизнесмен Евгений Пригожин. Его называли «любимым ресторатором» президента России Владимира Путина.

Никифоров в беседе с РБК назвал новый холдинг частной компанией, «которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев отметил, что деньги на содержание СМИ выделяет «частный инвестор». Называть его имя он отказался. «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу»,  — заявил он.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера