Ученые научились очищать зараженные ВИЧ клетки

22 марта 2016
10 753 2

Генетики научились очищать зараженные ВИЧ клетки; новые технологии позволяют удалять из генома зараженных клеток все вирусные гены, а также препятствовать их повторному встраиванию, пишет во вторник, 22 марта, N+1, ссылаясь на публикацию в научном журнале Scientific Reports.

Ученые из Темпльского университета использовали технологию под именованием CRISPR/Cas9 для удаления ВИЧ из зараженных Т-лимфоцитов для того, чтобы показать, что система позволяет вырезать все до единой копии вирусного генома, а также препятствует его повторному встраиванию в хромосомы.

В экспериментах использовали линию несущих CD4-рецепторы человеческих Т-лимфоцитов, они являются обычной мишенью вируса иммунодефицита. Их геном содержал многочисленные копии модифицированного ВИЧ, у которого не было части вирусных генов.

Один из генов ВИЧ был заменен геном флуоресцентного белка, что позволило наглядно отслеживать работу вируса. Внесение в такие клетки генов Cas9 не сказывалось на функционировании вируса, но при экспрессии РНК-гидов они начинали связываться с генами ВИЧ, вырезая их, таким образом, из генома.

«Таким образом, редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии для удаления ДНК ВИЧ-1 из CD4-положительных Т-лимфоцитов и могут стать отправной точкой на пути к полному излечению», — отмечают авторы.

Недавно обнаруженная система CRISPR/Cas9 позволяет направленно редактировать ДНК разных организмов, она основана на недавно обнаруженной системе антивирусной защиты бактериальных клеток.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку