Математики объяснили связь между счастьем пользователей и числом их друзей в соцсетях

Новости
18:56, 26 февраля
3 506
3
Поделиться

Математики из университетов Нью-Йорка, Индианы и Вагенингена впервые объяснили существование в социальных сетях парадокса счастья. Об этом в пятницу, 26 февраля, сообщает N+1 со ссылкой на результаты исследования.

Для эксперимента ученые анализировали профили более ста тысяч человек в твиттере. У всех было более 15 «друзей» — эти пользователи взаимно фолловили друг друга.

Ученые выбрали четыре параметра для каждого участника исследования: количество друзей, среднее количество друзей у его друзей, уровень счастья и средний уровень счастья друзей.  «Счастливость» пользователя авторы вычисляли на основе семантического анализа последних 3 200 твитов. После этого они построили диаграммы парадоксов дружбы и счастья.

По диаграмме парадокса счастья пользователей разделили на «счастливую» и «несчастливую» группы. Внутри «счастливой» группы парадокс счастья почти не наблюдался — только 58 процентов группы были менее счастливы, чем их друзья. В «несчастливой» группе было около двух третей пользователей, которые были менее счастливы, чем их друзья.

Однако исследование показало, что парадокс дружбы был более явным в «счастливой» группе, хотя и в «несчастливой» около 90 процентов пользователей могли чувствовать себя менее популярными, чем их друзья.

Парадокс дружбы, отмечают ученые, в том, что у большинства членов социальной группы друзей меньше, чем среднее количество друзей у его друзей. Причина этого неравномерное распределении дружеских связей внутри группы.

Например, если у пользователя есть десять друзей, то среди них будет хотя бы один со ста дружескими связями. Такая ситуация приводит к тому, что многие пользователи, обобщая, чувствуют себя менее популярными, чем их друзья. 

Из исследования следует, что ощущающие себя счастливыми пользователи чувствуют, что их друзья в соцсетях немного счастливее и гораздо популярнее, чем на самом деле. Многие же друзья тех, кто не чувствует себя счастливыми, вероятно, тоже будут несчастливыми. Однако пользователям все равно будет казаться, что их друзья популярнее и счастливее чем есть на самом деле.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.