Guardian добилась публикации лоббистских писем принца Чарльза

Новости
14 мая 2015
2 555
1
Поделиться

Британское правительство опубликовало лоббистские письма, которые принц Чарльз писал министрам британского правительства и премьеру Тони Блэру в 2004-2005 годах, сообщает Guardian. Переписка опубликована на сайте газеты.

27 писем Чарльза Виндзора посвящены разнообразным вопросам, о проблемах в которых принц пытается рассказать правительству Блэра. Так, Чарльз пытался пролоббировать замену боевых вертолетов Lynx в британских ВВС, ослабление ограничений на кооперацию скотоводов и продажу гомеопатических лекарств растительного происхождения, изменение состава школьных обедов и пересмотр программы по борьбе с туберкулезом крупного рогатого скота.

В одном из писем принц требует «еще раз обдумать вопрос забоя барсуков», популяция которых превышает допустимый уровень. Чарльз отмечает, что выбраковка коров и прочего скота не вызывает претензий у «барсучьего лобби».

Газета отмечает, что переписка и многочисленные встречи Чарльза с членами кабинета министров свидетельствуют об активном вмешательстве будущего британского монарха в политическую жизнь страны. «Мы вели борьбу за публикацию писем, поскольку уверены, что на королевскую семью должны распространяться те же стандарты прозрачности, что и на других участников общественной жизни», — прокомментировал документы главный редактор Guardian Алан Расбриджер.

Разглашения содержания этой корреспонденции на протяжении десяти лет добивался журналист Guardian Роб Эванс. Британские власти судились с газетой, утверждая, что публикация документов подорвет имидж «политической нейтральности» принца. Судебные расходы властей превысили 400 тысяч фунтов стерлингов.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.