ГРЕКО дала оценку борьбе с коррупцией в России

Новости
02:01, 21 ноября
2 920
2
Поделиться

«Группа государств по борьбе с коррупцией» (ГРЕКО) оценила действия России по борьбе с коррупцией, сообщается в  отчете организации.

В документе (есть в распоряжении Дождя) говорится, что Россия удовлетворительно выполнила 11 из 21 рекомендации, которые ГРЕКО дала в 2012 году, а еще десять выполнены частично.

В организации отметили, что «в отношении рекомендаций ГРЕКО недавняя реформа антикоррупционных законов Уголовного кодекса «представляет cобой значительный шаг назад» в сравнении с мерами, которые на уровне законопроектов обсуждались в России ранее.

Изменения в статье о взяточничестве в публичном секторе, вступившие в России в силу 15 июля, «более не включают все различные формы коррупционного поведения», говорится в отчете. В ГРЕКО также обеспокоены положениями российских законов о коммерческом подкупе, которые «ограничены лицами, выполняющими руководящие функции», что противоречит требованиям Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию.

«Единственным значимым прогрессом» российских властей в этой сфере в ГРЕКО считают введение концепции сторонних выгодоприобретателей в законы о подкупе.

Группа при этом похвалила Россию за работу над нормами о прозрачном финансировании политических партий. В отчете отмечается, что в стране введены новые составы правонарушений, связанные с финансированием партий, а также значительно выросли суммы штрафов за нарушения в этой сфере.

ГРЕКО (Groupe d’États Contre la Corruption) была создана Советом Европы в 1999 году. В нее входят 40 стран, в числе которых есть и Россия.  Эксперты группы проводят мониторинг в сфере противодействия коррупции в странах-участницах.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.