Госдума ограничила права популярных блогеров

Новости
22 апреля 2014
17 837
2
Поделиться

Госдума приняла в третьем чтении закон, обязывающий блогеров, страницы которых ежедневно посещают более трех тысяч пользователей, выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Об этом во вторник, 22 апреля, сообщает РИА Новости.

В частности, популярных блогеров обяжут проверять достоверность общедоступной информации, не распространять данные о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, соблюдать запреты и ограничения избирательного закона и указывать возрастные ограничения для пользователей.

Кроме того, закон обязывает блогеров размещать на своем сайте или интернет-стране фамилию и инициалы, а также электронный адрес.

Роскомнадзор сможет запрашивать необходимую информацию о блогере для составления реестра популярных пользователей блог-сервисов. Эти данные регулятор будет узнавать от самих блогеров, организаторов распространения информации и других лиц. Предоставлять ее нужно будет в течение десяти дней. За нарушение для обычных граждан предусмотрен штраф от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении штрафы будут увеличены, также возможно административное приостановление деятельности юрлица на срок до 30 суток.

Поисковые системы, социальные сети и форумы закон обязывает уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные в течение шести месяцев. За нарушение этих требований предусмотрены штрафы до 500 тысяч рублей.

Закон входит в «антитеррористический» пакет, который внесла в Госдуму группа депутатов во главе с главой комитета по безопасности Ириной Яровой («Единая Россия»).

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.