Госдепартамент прокомментировал решение России внести две НКО в список нежелательных

Новости
03:38, 19 августа
2 928
0
Поделиться

В Госдепартаменте США глубоко озабочены решением России включить две некоммерческие организации — Международный республиканский институт и Инвестиционный фонд развития СМИ — в список «нежелательных», заявил представитель Госдепа Джон Кирби, как сообщает ТАСС.

Он отметил, что россияне «заслужили прозрачное и ответственное правительство, равенство перед законом, возможность реализовывать свои права без опасений и возмездия». Кирби добавил, что внесенные в список нежелательных НКО «содействуют открытости, ответственности власти, свободе СМИ, — тем принципам, которые Россия должна поощрять, а не подавлять».

Генпрокуратура России накануне признала Международный республиканский институт и Инвестиционный фонд развития СМИ нежелательными. В прокуратуре считают, что работа этих организаций «представляет угрозу основам конституционного строя РФ и безопасности государства».

Председатель совета директоров Международного республиканского института — сенатор США Джон Маккейн. «Интерфакс» отмечает, что финансирование деятельности института осуществляется американским правительством, Конгрессом США, а также используются поступления от частных корпораций и фондов.

В мае прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон о нежелательных в России иностранных организациях.

В тексте документа говорится, что нежелательной может быть признана деятельность иностранной или международной неправительственной организации, которая представляет угрозу «основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.