WP рассказала о вмешательстве России в выборы в США через YouTube и Gmail

9 октября 2017
1 414

В ходе внутреннего расследования Google впервые обнаружила доказательства того, что пользователи из России использовали платформы компании в попытках вмешаться в выборы 2016 года в США. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на источники. Официально корпорация не комментирует эту информацию.

На рекламу с российских аккаунтов, занимавшихся распространением дезинформации на некоторых продуктах Google, в том числе YouTube, а также рекламу в поиске Google, Gmail и сервисе онлайн-рекламы DoubleClick, было потрачено несколько миллионов долларов, пишет The Washington Post.

Издание подчеркивает, что открытие Google имеет большое значение, потому что реклама, вероятно, закупалась не из петербургской «фабрики троллей» («Агентство интернет-исследований»). «Это признак того, что усилия России по распространению дезинформации в интернете могут быть гораздо более широкой проблемой, чем компаниям из Силиконовой долины удалось выяснить к данному моменту», — пишет The Washington Post.

Google запустил расследование, поскольку Конгресс США призвал технологические компании определить, как российские операторы использовали социальные медиа, интернет-рекламу и другие цифровые инструменты, чтобы повлиять на выборы президента в США в 2016 году. Источники издания заявили, что компания рассматривает набор рекламных объявлений стоимостью менее 100 тысяч долларов США и что компания все еще разбирается в том, все ли подозрительные рекламные кампании были куплены «троллями» или же некоторые из них были оплачены со счетов обычных людей.

В начале сентября Facebook заявила о том, что структуры, потенциально связанные с Россией, поместили на страницах соцсети в 2015 и 2016 годах перед выборами президента США более 3 тысяч политических объявлений. Их точные тексты неизвестны, при этом Конгресс США, ведущий расследование предполагаемого «вмешательства» России в президентские выборы, потребовал от соцсети предоставить их. CNN сообщал, что они могли быть связаны с антимусульманской риторикой, правами ЛГБТ и кризисом беженцев.

Ранее The Washington Post сообщал, что эти объявления могли быть связаны с петербургским «Агентством интернет-исследований». Оно также известно также как «фабрика троллей», владельцем которой называли бизнесмена и «личного повара» президента Владимира Путина.

 

Другие новости
Протестующие в Бейруте ворвались в здание МИД, туда прибыли военные Вчера в 19:58 В Индийский океан утекли тонны нефти из-за судна, севшего на мель у берегов Маврикия Вчера в 18:55 В Беларуси снова задержали главу штаба Светланы Тихановской Вчера в 17:33 СК Беларуси: по делу о нарушении порядка на акции протеста проходят 17 человек Вчера в 17:17 «Это кампания на нескольких языках»: Госдеп США — о рассылке россиянам СМС о вознаграждении до $10 млн Вчера в 15:56 Генпрокуратура Беларуси предложила заблокировать сервис для альтернативного подсчета голосов на выборах Вчера в 14:58 Умер экзорцист РПЦ архимандрит Герман, он болел коронавирусом Вчера в 14:18 На теле девочки, умершей в Среднеуральском монастыре, нашли телесные повреждения Вчера в 13:30 На границе с Беларусью задержали исполнительного директора «Открытой России», он ехал наблюдать за выборами Вчера в 12:22 Дегтярев назвал фейком отмену запрета на перелеты бизнес-классом для чиновников. Об этом говорится в проекте его постановления Вчера в 11:05