«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 208

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Другие новости
Администрация Трампа предложила ужесточить выдачу грин-карт мигрантам Сегодня в 07:27 The Times узнала о подготовке Терезы Мэй к досрочным выборам из-за «брексита» Сегодня в 06:16 Иран вызвал послов трех европейских стран после теракта Сегодня в 04:30 Comcast обошла холдинг Руперта Мердока на аукционе за британский Sky Сегодня в 03:44 Британец Энтони Джошуа нокаутировал Поветкина в чемпионском бою Сегодня в 02:01 Спасатели нашли выжившего спустя два дня после крушения парома на озере в Танзании Сегодня в 01:04 «Новая газета» рассказала об отсутствии необходимых отметок в документе на сбившую «Боинг» ракету Вчера в 21:54 СМИ узнали о готовности России достроить «Северный поток-2» за свой счет Вчера в 21:13 В Петербурге задержали участников пикетов против пенсионной реформы Вчера в 19:45 В Дагестане задержали замруководителя администрации главы республики Вчера в 19:34
Популярное у подписчиков Дождя за неделю