«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 215

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Другие новости
«Как можно помиловать, если девушка не просит?» Песков — об освобождении израильтянки Наамы Иссахар Сегодня в 13:28 Глава Чувашии заставил пожарного подпрыгнуть за ключами от новой машины Сегодня в 12:55 Собянин признал наличие радиоактивных отходов в зоне строительства Юго-Восточной хорды Сегодня в 12:40 «Коммерсант»: компания «Россети» хочет списать долги энергетических предприятий на Северном Кавказе Сегодня в 12:02 В центре Москвы водитель фуры перекрыл движение из-за долгов по зарплате Сегодня в 10:28 В Петербурге суд опубликовал решение по делу против активиста до заседания Сегодня в 10:03 Путин назначил Мединского своим помощником Сегодня в 09:38 Адвокат рассказала о тайной экстрадиции россиянина Винника во Францию Сегодня в 09:35 Экстрадированный в США россиянин Алексей Бурков признал вину в киберпреступлениях Сегодня в 09:13 Основатель Faberlic создаст новую политическую партию Сегодня в 09:24
Популярное у подписчиков Дождя за неделю