«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 345
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Байден заявил о скорой переброске американских военных в Восточную Европу Сегодня в 09:45 Под Архангельском при пожаре погибли четыре ребенка Сегодня в 09:27 CNN сообщил о разногласиях Зеленского и Байдена из-за возможного вторжения России Сегодня в 09:04 В Петербурге арестовали ресторатора, создавшего список бойкотирующих QR‑коды заведений Сегодня в 08:29 Фильм про Алексея Навального получил две награды на фестивале «Сандэнс» Сегодня в 02:43 Естественная убыль населения впервые в современной истории России превысила миллион человек Вчера в 23:21 В Госдепе рассказали, что новая беседа Лаврова и Блинкена может пройти на следующей неделе Вчера в 23:08 Сотрудница Пискаревского кладбища рассказала, что перед визитом Путина там провели санитарную обработку сугробов Вчера в 22:55 Росстат: в России за 2021 год умерли больше полумиллиона человек с ковидом Вчера в 22:16 В Госдепе не подтвердили планы выслать посла России из США Вчера в 21:55
Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Olga Tsypel

    Нижний Новгород
    27.01.2022

    Неловко писать, но я не могу себе позволить подписку, даже льготную. Я - навальнистка и только у вас можно получить объективную информацию Дождь - это уже давно единственный канал объективной информации. Спасибо!

    Помочь
  • Андрей Баринов

    Москва
    11.01.2021

    Нравится Ваш канал, один из последних адекватных источников информации.

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде