«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12/09/2016 - 19:10 (по МСК)

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Другие новости
«Би-би-си»: волонтера прокремлевского движения и работника парка «Патриот» обвинили в госизмене Сегодня в 23:35 Несколько российских регионов отказались от массовых мероприятий в День Победы Сегодня в 23:34 Astra: отказавшегося воевать мобилизованного из Приморья заковали в наручники и пытаются насильно отправить в Украину Сегодня в 23:33 Зампред правительства Пермского края уволился после высказываний сына Сегодня в 23:32 В СБУ заявили о задержании гражданина Польши, которого подозревают в сотрудничестве с российскими спецслужбами Сегодня в 23:31 Российским пользователям запретили пользоваться любыми версиями программы для проектирования AutoCAD Сегодня в 19:32 В Кремле не видят роста домашнего насилия со стороны участников войны Сегодня в 19:31 Власти ХМАО предложили отправить на войну в Украину бездомных собак Сегодня в 19:30 В российских школах детей ставят на колени в память о «геноциде советского народа» Сегодня в 19:29 Активиста из Екатеринбурга Рафаила Шепелева отправили на принудительное лечение. Силовики обманом выманили его из Тбилиси Сегодня в 19:29