«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 212

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Другие новости
РБК: бизнесмена Василия Бойко-Великого задержали по подозрению в хищении Сегодня в 22:17 Эрдоган назвал смерть экс-президента Египта убийством Сегодня в 22:06 К главе Пушкинского района Подмосковья пришли с обысками Сегодня в 20:44 Хабаровское управление ФСИН предложило задействовать заключенных в переработке мусора Сегодня в 21:56 В Астрахани пересмотрели оценки школьников, получивших ноль баллов по ЕГЭ из-за ручки Сегодня в 20:33 Московского полицейского наказали за отказ завести дело из-за нападения на гомосексуала Сегодня в 20:16 Разработчика игр Олега Тищенко приговорили в США к году тюрьмы Сегодня в 19:33 «Это все фейк». Журналисты нашли солдата, чью переписку использовали в расследовании по MH17 Сегодня в 19:12 «По политическим причинам». Политолог Валерий Соловей сообщил об уходе из МГИМО Сегодня в 18:04 Третьим бизнесменом с состоянием более $100 млрд стал владелец Louis Vuitton Moët Hennessy Сегодня в 18:20
Популярное у подписчиков Дождя за неделю