«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 209

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Другие новости
В Подмосковье из-за снега обрушилась крыша здания. Под завалами оказались несколько человек Сегодня в 10:35 РБК: инвестиции россиян в краудфандинговые проекты хотят ограничить 600 тысячами рублей в год Сегодня в 10:28 Титул «Мисс Вселенная» получила представительница Филиппин Сегодня в 09:29 WP: рекламу аккаунтов, поддерживавших Трампа перед выборами, оплачивали рублями Сегодня в 10:02 «Набросился, порезав ее кожу на шее». Дмитрий Киселев — о нападении на Татьяну Фельгенгауэр Сегодня в 08:45 Умер сооснователь сервиса Vine Колин Кролл Сегодня в 09:06 «СТС медиа» продадут ВТБ и «Национальной медиа группе» Сегодня в 00:32 От госкомпаний потребовали заменить половину иностранного софта на отечественный к 2022 году Вчера в 23:29 Двоих моряков приговорили к 3,5 годам колонии за кражу радиодеталей с «Адмирала Кузнецова» Вчера в 22:17 В Минске назвали «плодом буйной фантазии» информацию о секретном совещании у Лукашенко Вчера в 21:00
Популярное у подписчиков Дождя за неделю