«Голос» назвал предвыборную кампанию-2016 «самой вялой» за десятилетие

12 сентября 2016
1 217

Движение «Голос» выпустило доклад об освещении выборов в Государственную думу. Эксперты «Голоса» пришли к выводу, что кампания стала «самой  вялой» за последнее десятилетие. Доклад находится в распоряжении Дождя. 

«Голос» объясняет отсутствие активности в СМИ неудачным временем проведения выборов: предвыборная агитация пришлась на период летних отпусков.

Чаще других в федеральных и региональных СМИ упоминалась «Единая Россия». Но медийный интерес к партии власти оставался на невысоком уровне, сообщается в документе. Единственным исключением стали праймериз в марте и партийный съезд в июне. После этих двух событий количество упоминаний «Единой России» падало вдвое.

«Единая Россия» упоминается чаще всего в нейтральном контексте, во время новостных программ. Как сообщают авторы доклада, большинство упоминаний кандидатов не связано с предстоящими выборами. Также ключевое отличие от выборов 2011 года в том, что «Единая Россия» стала реже упоминаться в негативном ключе. В 2011 году количество таких упоминаний достигло 20%, в 2016 году — только 9%.

«Голос» также изучил информационное благоприятствование партиям. По количеству позитивных упоминаний «Единая Россия» заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре — «Справедливой России» и ЛДПР.

Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у «Единой России». По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует «Яблоко».

Авторы доклада отметили, что все без исключения партии сделали ставку на работу с регионами, поэтому количество упоминаний в региональных СМИ выше у всех участников выборов. Агитацию на федеральном уровне парламентские партии ведут преимущественно на телевидении и на радио, непарламентские партии больше представлены в блогах.

«Голос» проанализировал в общей сложности более 700 тысяч сообщений в СМИ в период с марта 2016 году. Мониторинг коснулся 22598 медиа. 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
«Видимо, пожелала скорейшего выздоровления». Кремль — о встрече Меркель с Навальным Сегодня в 14:00 Белорусский госканал написал о выдвижении Лукашенко на Нобелевскую премию. Это фейковая новость «Панорамы» Сегодня в 14:03 Роспотребнадзор нашел 13 нарушений в томском отеле после отравления Навального Сегодня в 13:29 Госдума частично перейдет на удаленную работу. 18 депутатов госпитализированы с COVID-19 Сегодня в 12:58 Бывший настоятель собора потребовал от Андрея Кураева 300 тысяч рублей после обвинений в домогательствах к семинаристу Сегодня в 12:42 Прокуратура попросила ужесточить приговор фигурантам дела «Нового величия» Сегодня в 12:18 Путин назвал внешнее давление на Беларусь беспрецедентным Сегодня в 12:17 Юрий Башмет госпитализирован с коронавирусом Сегодня в 11:52 Опрос: две трети россиян не увидели помощи от государства во время карантина Сегодня в 11:50 «Пообещал помочь в переговорах по разрешению кризиса в Беларуси»: Тихановская — о встрече с Макроном Сегодня в 10:47
Популярное у подписчиков Дождя за неделю