Сотрудникам ГИБДД в нескольких регионах запретили использовать ручные радары

3 августа 2016
8 180

Инспекторам ГИБДД в нескольких регионах запретили использовать ручные радары для выявления нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

С июля ручные радары запрещены в Самарской и Ростовской областях, рассказали в региональных управлениях ГИБДД.

В Краснодарском крае запретили использовать все приборы, данные с которых можно стереть вручную. Решение обосновано указанием главы МВД Владимира Колокольцева.

В пресс-службе ГИБДД рассказали, что подписанный Колокольцевым документ позволит регулировать использование сотрудниками мобильных средств фото- и видеофиксации. Это необходимо для «обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики». 

Источник Ъ, знакомый с документом, рассказал, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров. 

«Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше. Это все равно, что объявить сейчас о выводе из оборота керосиновых ламп или катушечных магнитофонов», — рассказал зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин..

По словам одного из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (еще не действует — Дождь) Григория Шухмана, запрет на использование ручных радаров «исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман». При этом он считает, что это решение не защитит водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер. 

Приборы для замера скорости начали использовать сотрудники ГАИ СССР в начале 1960-х. В начале 2000-х МВД начало разрабатывать систему автоматической фиксации нарушений. С 2008 года действуют правила, по которым ГИБДД может отправлять владельцу автомобиля информацию о штрафах, если его номер зафиксировал автоматический комплекс.

Сейчас на российских дорогах применяют более десяти тысяч стационарных и мобильных устройств, которые позволяют фиксировать нарушения. Они отмечают скорость движения, выезд на встречную или выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и другие параметры. На основании данных этих камер с начала 2016 года выписали 26,2 млн штрафных постановлений. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года

Другие новости
Звукорежиссеры, включившие в Минске на организованном властями празднике «Перемен» Цоя, перестали выходить на связь Сегодня в 00:12 Российские музыканты начали отказываться от концертов в Беларуси перед выборами Вчера в 22:44 В монастыре, захваченном бывшим схиигуменом Сергием, умерла 15-летняя девочка. СК начал проверку Вчера в 22:56 Вооруженный мужчина захватил заложников в банке на севере Франции Вчера в 22:12 По делу о взрыве в Бейруте задержали 16 сотрудников порта Вчера в 21:58 Адвокатов Ивана Сафронова не пустили к нему в СИЗО. Их справки об отсутствии COVID-19 посчитали устаревшими Вчера в 21:47 Лукашенко: Россия не вернет Крым Украине «при нашей жизни» Вчера в 21:17 Twitter начал маркировать СМИ и журналистов, связанных с государством. Отметки получили RT и РИА Новости Вчера в 20:30 «Я о ней ничего не думаю, мне ее просто жаль». Лукашенко — о Светлане Тихановской Вчера в 20:35 Полиция Кипра опросила бизнесмена Гречушкина, владевшего судном, которое перевозило взорвавшуюся в Бейруте селитру Вчера в 20:07
Популярное у подписчиков Дождя за неделю