Сотрудникам ГИБДД в нескольких регионах запретили использовать ручные радары

3 августа 2016
8 098

Инспекторам ГИБДД в нескольких регионах запретили использовать ручные радары для выявления нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

С июля ручные радары запрещены в Самарской и Ростовской областях, рассказали в региональных управлениях ГИБДД.

В Краснодарском крае запретили использовать все приборы, данные с которых можно стереть вручную. Решение обосновано указанием главы МВД Владимира Колокольцева.

В пресс-службе ГИБДД рассказали, что подписанный Колокольцевым документ позволит регулировать использование сотрудниками мобильных средств фото- и видеофиксации. Это необходимо для «обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики». 

Источник Ъ, знакомый с документом, рассказал, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров. 

«Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше. Это все равно, что объявить сейчас о выводе из оборота керосиновых ламп или катушечных магнитофонов», — рассказал зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин..

По словам одного из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (еще не действует — Дождь) Григория Шухмана, запрет на использование ручных радаров «исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман». При этом он считает, что это решение не защитит водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер. 

Приборы для замера скорости начали использовать сотрудники ГАИ СССР в начале 1960-х. В начале 2000-х МВД начало разрабатывать систему автоматической фиксации нарушений. С 2008 года действуют правила, по которым ГИБДД может отправлять владельцу автомобиля информацию о штрафах, если его номер зафиксировал автоматический комплекс.

Сейчас на российских дорогах применяют более десяти тысяч стационарных и мобильных устройств, которые позволяют фиксировать нарушения. Они отмечают скорость движения, выезд на встречную или выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и другие параметры. На основании данных этих камер с начала 2016 года выписали 26,2 млн штрафных постановлений. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года

Другие новости
Правительство Великобритании не нашло доказательств успешного вмешательства России Сегодня в 06:07 На Камчатке оленеводы шесть лет не получали зарплату, следователи завели уголовное дело Сегодня в 05:05 Сотрудника института РАН Алексея Касьяна обвинили в экстремизме из-за постов в ЖЖ Сегодня в 04:08 Производители попросили поднять цены на хлеб на 8–12% Сегодня в 03:10 Россия обжаловала решение Гаагского суда о компенсации украинским компаниям $159 млн за Крым Сегодня в 01:56 Трамп: США будут наращивать ядерные запасы для давления на Россию и Китай Сегодня в 01:03 Миллиардера Рыболовлева заподозрили в попытке подкупить судей в Женеве Вчера в 23:51 «Это наглость и хамство». Наследники Александра Галича подадут в суд на «Первый канал» из-за концерта к 100-летию поэта Вчера в 22:47 Директора пиротехнического завода под Петербургом задержали по делу о взрыве Вчера в 22:03 В Москве задержали подозреваемого в краже велосипеда. Он признался в убийстве шести женщин Вчера в 21:51
Популярное у подписчиков Дождя за неделю