Геймеров в России идентифицируют по номеру телефона

27 ноября 2017
4 570

Совет Безопасности России поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать меры по идентификации пользователей онлайн-игр и социальных сетей по номерам мобильных телефонов, сообщает РБК со ссылкой на протокол состоявшегося 26 октября заседания Совбеза.

С первого января требование идентифицировать пользователей по номеру сотового и передавать эти сведения по запросу правоохранительным органам вступает в силу для мессенджеров. Их владельцы обязаны будут заключать с сотовыми операторами соглашения, чтобы идентифицировать пользователей через базу данных оператора. Согласно поручению Совбеза, требование об идентификации распространится на онлайн-игры и социальные сети.

Как именно будет происходить идентификация, пока неясно, отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникации Карен Казарян. Он напоминает, что по «закону Яровой», вступающему в силу 1 июля, попавшие в реестр «организаторов распространителей информации» (ОРИ) ресурсы будут обязаны хранить содержимое переписки пользователей в течение шести месяцев, а информацию о фактах коммуникации — целый год. По словам Казаряна, требования о дополнительной проверке пользователей неактуальны и избыточны. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — отмечает аналитик.

В реестре ОРИ сейчас находятся несколько мессенджеров, включая WeChat и Telegram, а также социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Согласно данным данным Mediascope на октябрь 2017 года, месячная аудитория «ВКонтакте» — 41,3 миллиона человек, «Одноклассников» — 27,5 милллиона, а Facebook — 19,1 миллиона, пишет РБК. Согласно информации игрового проекта StreamPub, к концу 2016 года в России было 47 миллионов пользователей интернет-игр.

По мнению основателя разработчика игр Nival Сергея Орловского, большинство иностранных компаний требование об идентификациии пользователей проигнорируют. «Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — задается вопросом он. Орловский считает, что требованию российских властей подчинятся лишь «крупные производители игр из топ-10».

 

Другие новости
«Коммерсантъ» узнал о планах Минпромторга отстранить иностранные компании от поставок турбин Сегодня в 05:00 Путин прокомментировал презентацию с российской ракетой над Флоридой Сегодня в 03:58 ЦБ обязал банки отчитываться о полученном спаме Сегодня в 02:53 «Коммерсантъ» узнал об уголовном деле на руководство одной из компаний Urban Group Сегодня в 01:50 Все участники акции Pussy Riot на ЧМ получили 15 суток ареста Вчера в 23:55 Россияне с ВИЧ пожаловались в ООН на пытки и дискриминацию Сегодня в 00:14 В США россиянку задержали по обвинению в работе «агентом российского правительства» Вчера в 22:22 Премия «Русский букер» заявила о возможном закрытии из-за отсутствия спонсора Сегодня в 00:00 Троих участников Pussy Riot арестовали на 15 суток за акцию на финале ЧМ Вчера в 21:41 Глава Amazon стал самым богатым человеком в современной истории с состоянием в $150 млрд Вчера в 21:57
Популярное у подписчиков Дождя за неделю