Геймеров в России идентифицируют по номеру телефона

27 ноября 2017
4 994

Совет Безопасности России поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать меры по идентификации пользователей онлайн-игр и социальных сетей по номерам мобильных телефонов, сообщает РБК со ссылкой на протокол состоявшегося 26 октября заседания Совбеза.

С первого января требование идентифицировать пользователей по номеру сотового и передавать эти сведения по запросу правоохранительным органам вступает в силу для мессенджеров. Их владельцы обязаны будут заключать с сотовыми операторами соглашения, чтобы идентифицировать пользователей через базу данных оператора. Согласно поручению Совбеза, требование об идентификации распространится на онлайн-игры и социальные сети.

Как именно будет происходить идентификация, пока неясно, отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникации Карен Казарян. Он напоминает, что по «закону Яровой», вступающему в силу 1 июля, попавшие в реестр «организаторов распространителей информации» (ОРИ) ресурсы будут обязаны хранить содержимое переписки пользователей в течение шести месяцев, а информацию о фактах коммуникации — целый год. По словам Казаряна, требования о дополнительной проверке пользователей неактуальны и избыточны. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — отмечает аналитик.

В реестре ОРИ сейчас находятся несколько мессенджеров, включая WeChat и Telegram, а также социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Согласно данным данным Mediascope на октябрь 2017 года, месячная аудитория «ВКонтакте» — 41,3 миллиона человек, «Одноклассников» — 27,5 милллиона, а Facebook — 19,1 миллиона, пишет РБК. Согласно информации игрового проекта StreamPub, к концу 2016 года в России было 47 миллионов пользователей интернет-игр.

По мнению основателя разработчика игр Nival Сергея Орловского, большинство иностранных компаний требование об идентификациии пользователей проигнорируют. «Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — задается вопросом он. Орловский считает, что требованию российских властей подчинятся лишь «крупные производители игр из топ-10».

 

Другие новости
Летчики разбившегося в Краснодарском крае самолета Л-39 погибли Сегодня в 22:32 Гильдия кинокритиков выступила против призывов запретить комедию о блокадном Ленинграде Сегодня в 21:21 РИА Новости: устроивший стрельбу в Керчи студент планировал нападение почти два года Сегодня в 20:06 Прокуратура не нашла нарушений в ярославской колонии, где заключенные объявили голодовку Сегодня в 19:46 Киевский патриархат добавил в титул предстоятеля Киево-Печерскую лавру Сегодня в 18:39 Кандидата в президенты Грузии задержали за раздачу самокруток на фестивале за легализацию марихуаны Сегодня в 18:09 Мэрия Москвы обсудит с организаторами «Возвращения имен» проведение акции на Лубянке Сегодня в 17:27 В Москве задержали начальника отдела кадров ГИБДД за заправку личной машины по служебной карте Сегодня в 17:04 Bloomberg узнал об использовании Россией американского стартапа для вмешательства в выборы Сегодня в 15:31 Коммунист Ищенко рассказал о предложении отказаться от участия в выборах главы Приморья в обмен на должность Сегодня в 14:12
Популярное у подписчиков Дождя за неделю