Блаттер объяснил проведение ЧМ-18 в России «джентльменским соглашением»

30 октября 2015
26 695 6

Глава FIFA, которого ранее отстранили от деятельности, Йозеф Блаттер рассказал в интервью Financial Times о «джентльменском соглашении» между лидерами футбольной организации о проведении чемпионатов мира по футболу в 2018 и 2022 годах. Текст был опубликован на сайте издания в пятницу, 30 октября.

Фото: AP

По словам Блаттера, лидеры FIFA договорились между собой отдать чемпионаты мира по футболу в 2018 и 2022 годах «двум супердержавам» — России и США. «Это было неофициально. Это было дипломатически оговорено», — объяснил он. 

Несмотря на то, что чемпионат мира по футболу в 2022 году пройдет в Катаре, сам Блаттер голосовал за США. Также он рассказал, что Мишель Платини (глава УЕФА) сорвал сделку в последний момент из-за бывшего президента Франции Николя Саркози. Платини голосовал за Катар.

После голосования, которое определило место проведения ЧМ-2022, Катар объявил, что начал испытывать французские истребители Dassault Rafale. В апреле 2015 года страна приобрела 24 таких самолета за 7 миллиардов долларов, намеревалась она купить еще 12. 

В начале октября комитет ФИФА по этике отстранил от работы Блаттера и Платини на 90 дней. 

Масштабные антикоррупционные расследования в отношении высокопоставленных чиновников ФИФА начались еще в мае 2015 года. Тогда ФБР обвинило многих сотрудников федерации в коррупции. Между тем, президент ФИФА Йозеф Блаттер был переизбран на пятый срок. Однако в начале июня он заявил, что решил покинуть свой пост. В сентябре 2015 года он отказался это сделать. 

Согласно регламенту ФИФА, Блаттер будет исполнять обязанности президента организации до следующих выборов. Они запланированы на 26 февраля 2016 года.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера