Генпрокуратура отказалась приравнять «Яндекс» к СМИ

Новости
2 июля 2014
1 405
0
Поделиться

Генпрокуратура РФ, проводившая проверку российской компании «Яндекс» по запросу депутата Государственной думы Андрея Лугового, не нашла нарушений в деятельности интернет-поисковика и отказалась приравнять его к СМИ. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента России.

Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

«История закрыта, прокуратура дала ответ на поступившее ей ранее письмо, в котором констатирует, что деятельность “Яндекса” полностью соответствует законодательству», — заявил источник.

Как сообщалось ранее, 15 мая, депутат Госдумы Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с требованием проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». Депутат отмечал, что «на страницах “Яндекса” публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». По его мнению, распространение таких материалов тоже является распространением массовой информации, следовательно, «Яндекс», который «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

Претензии к компании «Яндекс» появились 24 апреля 2014 года, когда на медиафоруме «Объединенного народного фронта» президенту России Владимиру Путину был задан вопрос о «двойственности» «Яндекса»: «С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей “Яндекса” просматривают несколько десятков миллионов человек. “Яндекс” при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет».

Президент ответил, что с «Яндексом» «не все так просто». По его словам, в тот момент и в правительстве, и в администрации президента рассматривали вопрос, что признавать СМИ, а что не признавать.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.