«Ведомости»: «Газпром» потратил на невостребованные проекты 2,4 трлн

Новости
29 июля 2015
5 863
6
Поделиться

По подсчетам газеты «Ведомости», компания «Газпром» потратила на невостребованные проекты по меньшей мере 2,4 трлн рублей. Ранее стало известно, что Минэкономразвития прогнозирует рекордно низкий уровень показателей добычи за всю историю компании.

Газета исходит из того, что треть мощности по добыче (более 200 млрд) компания не использует. «Газпром» наращивает добычу с 2002 года, когда компанию возглавил Алексей Миллер, и продолжала инвестировать в добычу и инфраструктуру в прошлом году, хотя экспорт сократился на 40 млрд кубометров к уровню 2008 года, а внутрироссийские продажи упали на 90 млрд кубометров.

По мнению аналитика «Сбербанка CIB» Валерия Нестерова, «Газпром» ошибочно оценивал спрос на газ, однако компании не повезло с сочетанием негативных факторов: новые правила регулирования европейского рынка, появление конкурентов, успехи сланцевого газа в США и обострение ситуации в связи с санкциями.

Один из партнеров «Газпрома» в беседе с «Ведомостями» предположил, что даже некоторое падение добычи в Европе не приведет к росту закупок газа у «Газпрома», поскольку спрос стагнирует, а ЕС продолжает развивать альтернативную энергетику.

В качестве одного из примеров неудачных инвестиций газета приводит газопровод Сахалин—Хабаровск—Владивосток, строительство которого обошлось в 467 млрд рублей. При мощности в 30 млрд кубометров сейчас по нему проходят не более 6 млрд. Еще один пример — Штокмановское месторождение, которое пришлось заморозить с убытком в 22,3 млрд рублей из-за успехов сланцевой добычи.

Накануне Минэкономразвития опубликовало прогноз по добыче «Газпрома», в котором было заявлено об уровне в 414 млрд кубометров. Предыдущие показатели компании были выше, а первоначальный план добычи на этот год составлял 485 млрд кубометров.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.