FT: Фридман, Авен и «Роснефть» подали в суд на издателя книги «Люди Путина»

2 мая, 11:38
12 972

Трое российских бизнесменов и компания «Роснефть» подали иски о клевете против британского издательства HarperCollins, которое опубликовало книгу «Люди Путина. Как КГБ вернул себе Россию и перешел в наступление на Запад». Об этом сообщает Financial Times. С исками в суд обратились Михаил Фридман, Петр Авен и Шалва Чигиринский.

Петр Авен и Михаил Фридман. Фото: ITAR-TASS

Автор книги «Люди Путина» (Putin's People: How the KGB Took Back Russia and Then Turned on the West) — бывший московский корреспондент Financial Times Кэтрин Белтон. Книга была опубликована в Великобритании весной 2020 года. Ранее в суд на издательство и Белтон подал российский миллиардер и владелец «Челси» Роман Абрамович из-за «ложных и клеветнических заявлений».

Как пишет Financial Times, в течение нескольких недель в лондонский суд было подано сразу несколько исков от людей, упоминающихся в книге, в которой подробно описывается «приход российского президента к власти и его отношения с олигархами».

Помимо Абрамовича, иски к издательству подали совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман, его бизнес-партнер, председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен и бизнесмен Шалва Чигиринский. Еще один иск заявила компания «Роснефть». FT отмечает, что истцов представляют юридические фирмы Carter-Ruck, CMS, Harbottle & Lewis, and Taylor Wessing.

Что именно в книге вызвало претензии бизнесменов и российской госкомпании, пока неизвестно.

Пресс-секретарь Фридмана сказал FT, что «ни Авен, ни Фридман не знали ранее о других судебных процессах», связанных с книгой. Они не обсуждали и не согласовывали юридическую стратегию с другими истцами и их адвокатами, заявил представитель бизнесмена. При этом он подчеркнул, что иски были поданы после того, как издательство отказалось обсуждать «ряд мер по исправлению» ситуации, предложенных адвокатами. В «Роснефти» на запрос о комментарии не ответили. Связаться с Чигиринским изданию не удалось.

HarperCollins в комментарии FT назвал книгу Белтон «авторитетной, важной и добросовестно выполненной работой». «Мы будет решительно защищать эту прорывную книгу и право говорить о вопросах, представляющих значительный общественный интерес», — добавили в издательстве.

Об иске Абрамовича к издательству стало известно в марте 2021 года. По словам юристов миллиардера, в книге ложно утверждаются, что Абрамович «вел коррупционную деятельность», а также делаются ложные заявления, связанные с покупкой им лондонского «Челси». В книге Белтон, в частности, приводятся слова бизнесмена Сергея Пугачева о том, что Абрамович купил «Челси» по личному распоряжению президента России Владимира Путина.  

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
В Омской области приостановили до утра поиски бывшего главврача больницы, в которую доставляли Навального Вчера в 23:36 Bild: переговоры по поставке «Спутника V» в Германию зашли в тупик Вчера в 19:07 Путин изменил написанную для парада Победы речь во время выступления Вчера в 17:26 Бывший главврач омской больницы, куда доставили Навального, пропал в лесу Вчера в 16:09 The Sunday Times: британский принц пытался продать доступ к Путину Вчера в 15:07 Песков пояснил слова Путина о «недобитых карателях» Вчера в 13:29 Лукашенко подписал декрет о передаче власти в случае своего убийства Вчера в 11:36 США сообщили об изъятии оружия российского производства в Аравийском море Вчера в 11:14 Глава Минздрава России заявил о достижении коллективного иммунитета к коронавирусу в сентябре Вчера в 10:23 У журналистов, работающих на параде Победы, не проверили ПЦР-тесты на коронавирус Вчера в 09:51
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде
Партнерские материалы
Россия — это Европа