Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Французские виноделы призвали приостановить поставки шампанского в Россию из-за нового закона

5 июля 2021
5 659
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Французское объединение производителей шампанского Comitе Champagne (Комитет вин Шампани) раскритиковало принятый в России закон, который обязывает иностранные компании маркировать шампанское как «игристое вино», и потребовала изменить его. Об этом сообщает Reuters. 

«Comitе Champagne сожалеет о том, что этот закон не гарантирует, что российские потребители получат прозрачную информацию о происхождении и характеристиках вина», — говорится в заявлении производителей. 

Комитет попросил французских и европейских дипломатов добиться от России изменения закона, а его руководители Максим Тубар и Жан-Мари Барильер призвали членов объединения временно отказаться от поставок в Россию. 

Производители вина отмечают, что название «шампанское», которое изначально относится к французскому региону Шампань, юридически защищено в 120 странах.

Против закона о маркировке иностранного шампанского уже выступила Еврокомиссия. «Мы сделаем все необходимое, чтобы защитить наши права и предпринять необходимые шаги, если он вступит в силу. Мы должны будем работать с проблемами, которые он нанесет нашему винному экспорту», — заявили в пресс-службе органа. 

Ранее Владимир Путин подписал закон, согласно которому понятие «шампанское» разрешается использовать только в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России. Иностранные компании должны маркировать напиток как «игристое вино». 

Из-за этого закона от поставок в Россию отказался производитель Moet Hennessy, однако позже компания согласилась с требованиями российского законодательства и пообещала восстановить поставки «как можно скорее».

Comitе Champagne — французская организация, одной из целей которой является защита имиджа напитка и охрана его названия. Ее членами являются, в частности, Moët & Chandon, Dom Pérignon, Bollinger, Veuve Clicquot, G.H. Martel & Co и другие. 

Фото на превью: Wikimedia Commons

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде