Физики увидели движение ударной волны в алмазе

19 июня 2015
6 998 1

Физики из синхронного центра DESY запечатлели движение ударной волны в алмазе при помощи рентгеновского излучения, пишет в пятницу, 19 июня, N+1, ссылаясь на опубликованное в журнале Scientific Reports исследование.

Для того, чтобы увидеть движение волны, физики разработали новый рентгеновский микроскоп, который предназначен для работы с излучением лазеров на свободных электронах. Высокоэнергетическое излучение фокусируется при помощи рентгеновской линзы  в точку, позади которой на 11,5 сантиметров находится образец алмаза. В итоге лучи, проходящие через него, формирует изображение на расположенном на расстоянии в 4,3 метра от фокуса детекторе. Изображение, таким образом, увеличивается в 37,6 раз.

Анимация: Andreas Schropp et al. / Scientific Reports, 2015

Скорость распространения ударной волны в алмазе равно скорости звука. Согласно результатам измерения, максимальное значение скорости движения волны равно 21,6 километра в секунду.

Для эксперимента была использована алмазная пластинка длиной 3 сантиметра и толщиной 0,3 милиметра. Ударную волну создали при помощи интенсивного лазерного импульса, который был сфокусирован в объеме кристалла.

Комментарии (0)