«Голос» назвал муниципальный фильтр главным средством отсева «неугодных соперников»

10 августа, 06:20
2 809 0

Муниципальный фильтр на губернаторских выборах остается «основным средством политической фильтрации неугодных региональным властям соперников», говорится в исследовании движения «Голос», о котором пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

В нем сообщается, что фильтр —требование собрать для выдвижения определенное количество подписей местных депутатов — «всецело находится под контролем» региональных и муниципальных властей.

В работе отмечается, что власти используют административное давление для массового сбора подписей в пользу действующего главы и «технического» соперника.

Зачастую он проходит еще до официального начала сбора подписей. А сбор подписей в количестве, которое значительно превосходит необходимое, создает «непреодолимое препятствие» для других и делает невозможным их участие в выборах, приводят «Ведомости» заключения доклада «Голоса».

«Авторы доклада также подозревают, что информация о депутатах, подписавшихся в пользу того или иного кандидата, оперативно становится доступной администрациям», — отмечает газета.

Эксперты «Голоса» также отмечают, что во всех 16 регионах, в которых в сентябре должны состояться выборы, не был отсеян ни один «технический кандидат». Преодолеть «фильтр» не могут лишь те, кто мог бы составить серьезную конкуренцию действуюшему губернатору. При этом не существует правовых инструментов, которые кандидаты могли бы использовать для противостояния произволу, говорится в работе.

Первого августа за корректировку муниципального фильтра выступил замглавы Центризбиркома Николай Булаев.

В конце июля первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко отметил, что фильтр становится способом не пустить кандидатов на выборы.

 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера