ФИФА признала факт подкупа голосов при выборе стран-хозяек двух ЧМ

Новости
15:49, 16 марта
3 964
0
Поделиться

Международная федерация футбола (ФИФА) признала факт подкупа голосов при выборах стран-хозяек чемпионатов мира 1998 и 2010 годов, которые прошли во Франции и ЮАР соответственно. Об этом сообщается в документах, опубликованных на сайте организации. 

ФИФА обнародовала 21-страничный документ, который был направлен властям США, проводящим расследование о коррупции в организации.

Там указывается, что в коррупционных и мошеннических схемах участвовали бывший вице-президент организации и бывший глава КОНКАКАФ Джек Уорнер, его сын Дарьян Уорнер, бывший член исполкома ФИФА, бывший генеральный секретарь КОНКАКАФ Чак Блейзер и некоторые другие неустановленные лица.

Схема была построена на покупке голоса Уорнера, который во время выбора страны-хозяйки ЧМ-1998 проголосовал за Марокко. Уорнер получил взятку от заявочного комитета Марокко в обмен на свой голос.

На выборах страны-хозяйки чемпионата мира 2010 года представители южноафриканской заявки предложили заявочному комитету ФИФА десять миллионов долларов в обмен на голоса Уорнера, Блейзера и еще одного члена исполкома ФИФА. Чиновники предложение приняли, предоставив ФИФА ложную информацию о природе данного платежа.

ФИФА также подтвердила, что катарец Мохаммед бин Хаммам покупал голоса на выборах президента организации 2011 года, потратив на это порядка 400 тысяч долларов.

В мае прошлого года в Швейцарии по подозрению в коррупции задержали семь высокопоставленных чиновников ФИФА. Через полгода швейцарские власти провели новую серию арестов футбольных функционеров. В итоге 14 бывшим и действующим футбольным чиновникам предъявили обвинения. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.