Facebook рассказал о попытке России повлиять на выборы в США через Instagram

9 октября 2017
972

Около 5% рекламных объявлений, которые были куплены с российских аккаунтов, предположительно, для влияния на результаты выборов в США, были размещены в Instagram. Об этом сообщил Facebook.

Объявления касались темы ЛГБТ, легализации оружия и миграционного вопроса. Ранее сообщалось, что подобные вызывающие разногласия сообщения распространялись в 2016 году на Facebook.

The Washington Post со ссылкой на источники пишет, что Google также обнаружила доказательства попыток вмешательства России в выборы США через платформы компании. Реклама, на которую заказчики потратили несколько миллионов долларов, распространялась на YouTube, в поиске Google, Gmail и сервисе онлайн-рекламы DoubleClick. По информации Google, реклама закупалась не петербургской «фабрикой троллей» («Агентство интернет-исследований»). Издание писало, что это говорит о том, что «усилия России по распространению дезинформации в интернете могут быть гораздо более широкой проблемой, чем компаниям из Силиконовой долины удалось выяснить к данному моменту».

Ранее CNN указывало, что в Техасе российская «фабрика троллей» продвигала антиисламскую кампанию. Это делалось через фейсбук-страницу под названием «Сердце Техаса». В том числе через нее продвигался митинг «Остановить исламизацию Техаса», который прошел 21 мая в крупнейшем городе штата, Хьюстоне. На странице «Сердце Техаса» также размещали материалы, посвященные беженцам, исламофобским настроениям и отделению Техаса от США.

В начале октября CNN со ссылкой на четыре источника отмечал, что рекламные объявления были ориентированы на Мичиган и Висконсин — на штаты, имевшие решающее значение для победы Дональда Трампа.

Конгресс США в рамках расследования о связях Трампа с Россией поднимал вопрос о том, получали ли россияне помощь от партнеров Трампа и консультировали ли их по тому, где таргетировать рекламу. Трамп и Белый дом отрицают связь с Россией. 

Facebook ранее заявил, что страницы, связанные с Россией, приобрели три тысячи объявлений, которые были ориентированы на американских пользователей. По информации Facebook, они распространялись в 2015 и 2016 годах. Facebook указывал, что их могли увидеть около десяти миллионов человек. Как пишет CNN, объявления были направлены на определенные демографические группы.

Кроме того, отмечалось, что Twitter, Google и Facebook дадут показания в связи с возможным использованием этих платформ для влияния на избирателей в Конгрессе США.

Об «Агентстве интернет-исследований» стало известно после выхода репортажа в издании «Мой район MR7». Затем о «фабрике троллей» написала New York Times. По информации издания, в агентстве работали около 400 человек, которые каждый день получали спецзадания и консультации, как интерпретировать различные события в соцсетях.

Другие новости
Замглавы ФСИН сообщил о сокращении трат на питание заключенных на 9 млрд рублей за шесть лет Сегодня в 01:08 «Это моя поддержка честным и бесстрашным журналистам России». Рэпер L'One — о пожертвовании The New Times Вчера в 23:55 Журнал Glamour назвал Веру Кричевскую режиссером года Вчера в 23:42 Великобритания и Евросоюз подготовили текст соглашения о «брексите» Вчера в 22:37 Transparency International: глава Росимущества участвовал в заседаниях Фонда кино, выделявшего деньги компании его жены Вчера в 23:29 Норвегия обвинила Россию в причастности к сбою GPS во время учений НАТО Вчера в 21:56 Франция разрешила Russia Today посещать мероприятия Елисейского дворца. Канал жаловался на отказ в аккредитации Путину Вчера в 22:31 Мурманская полиция удалила фотографию «игры» с мальчиком в тюремной робе у стены Вчера в 21:19 Associated Press сообщило о согласии ХАМАСа на перемирие с Израилем Вчера в 21:22 В Грузии задержали российского хакера, подозреваемого в причастности к убийству следователя в Подмосковье Вчера в 20:25
Популярное у подписчиков Дождя за неделю