Facebook рассказал о попытке России повлиять на выборы в США через Instagram

9 октября 2017
972

Около 5% рекламных объявлений, которые были куплены с российских аккаунтов, предположительно, для влияния на результаты выборов в США, были размещены в Instagram. Об этом сообщил Facebook.

Объявления касались темы ЛГБТ, легализации оружия и миграционного вопроса. Ранее сообщалось, что подобные вызывающие разногласия сообщения распространялись в 2016 году на Facebook.

The Washington Post со ссылкой на источники пишет, что Google также обнаружила доказательства попыток вмешательства России в выборы США через платформы компании. Реклама, на которую заказчики потратили несколько миллионов долларов, распространялась на YouTube, в поиске Google, Gmail и сервисе онлайн-рекламы DoubleClick. По информации Google, реклама закупалась не петербургской «фабрикой троллей» («Агентство интернет-исследований»). Издание писало, что это говорит о том, что «усилия России по распространению дезинформации в интернете могут быть гораздо более широкой проблемой, чем компаниям из Силиконовой долины удалось выяснить к данному моменту».

Ранее CNN указывало, что в Техасе российская «фабрика троллей» продвигала антиисламскую кампанию. Это делалось через фейсбук-страницу под названием «Сердце Техаса». В том числе через нее продвигался митинг «Остановить исламизацию Техаса», который прошел 21 мая в крупнейшем городе штата, Хьюстоне. На странице «Сердце Техаса» также размещали материалы, посвященные беженцам, исламофобским настроениям и отделению Техаса от США.

В начале октября CNN со ссылкой на четыре источника отмечал, что рекламные объявления были ориентированы на Мичиган и Висконсин — на штаты, имевшие решающее значение для победы Дональда Трампа.

Конгресс США в рамках расследования о связях Трампа с Россией поднимал вопрос о том, получали ли россияне помощь от партнеров Трампа и консультировали ли их по тому, где таргетировать рекламу. Трамп и Белый дом отрицают связь с Россией. 

Facebook ранее заявил, что страницы, связанные с Россией, приобрели три тысячи объявлений, которые были ориентированы на американских пользователей. По информации Facebook, они распространялись в 2015 и 2016 годах. Facebook указывал, что их могли увидеть около десяти миллионов человек. Как пишет CNN, объявления были направлены на определенные демографические группы.

Кроме того, отмечалось, что Twitter, Google и Facebook дадут показания в связи с возможным использованием этих платформ для влияния на избирателей в Конгрессе США.

Об «Агентстве интернет-исследований» стало известно после выхода репортажа в издании «Мой район MR7». Затем о «фабрике троллей» написала New York Times. По информации издания, в агентстве работали около 400 человек, которые каждый день получали спецзадания и консультации, как интерпретировать различные события в соцсетях.

Другие новости
В Ливии 45 человек приговорили к смертной казни за расстрел участников протестов против Каддафи Сегодня в 00:01 «МБХ Медиа» рассказало о первых итогах расследования убийства российских журналистов в ЦАР Вчера в 23:48 При обвале на шахте в Свердловской области погиб рабочий Вчера в 23:12 В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой Вчера в 22:54 Украинский омбудсмен: 11 россиян попросили Путина об обмене Вчера в 22:23 «Коммерсантъ»: Киргизия и Узбекистан обсуждают обмен территориями Вчера в 21:55 Туроператоры предупредили об отсутствии горящих путевок в Турцию Вчера в 21:21 В деле астраханского садика появилось еще одно видео с детьми, связанными на полу туалета Вчера в 20:54 В центре Москвы прошел «Марш матерей» в поддержку фигуранток дела «Нового величия» Вчера в 20:17 В Черкесске мужчина признался в убийстве, за которое его оправдали в 2012 году Вчера в 19:37
Популярное у подписчиков Дождя за неделю