В Госдуме назвали Google News инструментом пропаганды

2 ноября, 20:36
1 974 0

Решение новостного агрегатора Google News прекратить выдачу новостей «Федерального агентства новостей» (ФАН) опасный прецедент превращения новостного агрегатора в пропагандистский инструмент. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, передает «Интерфакс».

По его словам, новостной агрегатор не пользуется в России «заметной популярностью», и прекращение выдачи новостей ФАН «вряд ли повлияет на российское информационное поле». В то же время Левин расценил действия американской компании «опасным прецедентом превращения новостного агрегатора в пропагандистский инструмент».

По мнению Левина, это может привести «к серьезным последствиям в виде попыток манипуляции общественным мнением». «Мы рассчитываем, что компания Google даст исчерпывающие разъяснения для российской общественности, которые исключат дальнейшие недоразумения», — отметил Левин.

​Ранее в четверг, 2 ноября, «Федеральное агентство новостей» (ФАН) сообщило о прекращении трансляции новостей издания в сервисе Google News. Также ресурс удалил архив всех новостей ФАН с момента создания агентства. Там связали блокировку с публикациями про конфликт в Сирии и отметили, что пожалуются в Федеральную антимонопольную службу и подадут иск в суд. Также в ФАН сочли такое решение Google News «актом политической цензуры».

РБК в марте рассказывало, что в Санкт-Петербурге в «недрах фабрики троллей» появился медиахолдинг, аудитория которого составляет 36 миллионов человек в месяц. Он состоит из 16 порталов, в которых работают 200-250 сотрудников. Вероятным инвестором организации называли структуры бизнесмена Евгения Пригожина. 

Издание писало, что ФАН и еще несколько структур холдинга возникли в 2014 году. Они начали работу в доме 55 на улице Савушкина в Санкт-Петербурге, где находилась «фабрика троллей».

«Новая газета» в 2013 году опубликовала статью о «фабрике троллей», сотрудники которой по заказу пишут платные комментарии в соцсетях. Издание отмечало, что финансировал организацию бизнесмен Евгений Пригожин. Его называли «любимым ресторатором» президента России Владимира Путина. Однако представитель Пригожина 2 ноября опроверг его связь с «фабрикой троллей».

 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
В Совфеде заявили о готовности рассмотреть обращение СПЧ по законопроекту об иноагентах Сегодня в 06:54 Трамп заявил о гибели американского пограничника на границе с Мексикой Сегодня в 06:26 «Роснефтегаз» получил от приватизации «Роснефти» убыток на 167 млрд руб Сегодня в 05:46 Немецкие либералы вышли из переговоров по формированию правительства Сегодня в 04:46 США заподозрили иранских хакеров в атаках на телеканал HBO Сегодня в 03:53 Экс-владелец Черкизовского рынка впервые ответил на обвинение в организации убийств Сегодня в 02:41 «Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки еды Foodfox Сегодня в 01:55 Собянин рассказал о строительстве наземного метро в Москве Сегодня в 00:57 В Москве на журналиста РЕН ТВ во время съемок напал охранник стрелкового клуба Вчера в 23:53 Глава Европейского совета заподозрил правящую партию Польши в действиях в интересах России Вчера в 22:38

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера