Телескоп «Спитцер» обнаружил ближайшую к Земле экзопланету

31 июля 2015

Наблюдения при помощи космического телескопа «Спитцер» позволили НАСА обнаружить ближайшую к Земле экзопланету, обращающуюся вокруг звезды на расстоянии всего в 21 световой год, сообщается на сайте американского аэрокосмического агентства.

Планету земного типа HD 219134b нельзя увидеть при помощи обычного телескопа, а «Спитцер» обнаружил ее при наблюдении в инфракрасном диапазоне во время прохождения мимо солнечного диска. При этом саму звезду можно увидеть с Земли невооруженным глазом возле северной точки в созвездии Кассиопея.

В НАСА отмечают, что планета находится слишком близко к своему солнцу, чтобы быть обитаемой — время ее обращения вокруг звезды составляет всего три дня. По размерам она в полтора раза больше Земли и в 4,5 раза массивнее.

Другим кандидатом на роль ближайшей экзопланеты считается GJ 674b, которая находится в 14,8 световых годах, однако ученые пока не установили, является она каменистой или газообразной.

Теперь HD 219134b сможет изучить масштабная инфракрасная обсерватория «Джеймс Уэбб», которая должна быть запущена к точке Лагранжа L2 в 2018 году.

В июле к Плутону после девяти лет полета добрался зонд «Новые горизонты», который передал первые качественные фотографии карликовой планеты. Плутон находится в 7,5 млрд километров от Солнца, что примерно равно 340 световым минутам.