Россия потеряла около $1,5 млрд из-за «торговой войны» с Турцией

17 апреля, 18:51
2 224 2

Россия потеряла от 1,3 до 1,5 миллиарда долларов США из-за турецких пошлин на поставки зерна, которые страна ввела в ответ на запрет ввоза турецких овощей в Россию. Об этом сообщается в отчете экспертов Института Гайдара и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

«Торговая война с Турцией из-за зимних томатов принесла в жертву экспорт зерна, масла, отходов масложировой и сахарной промышленности на сумму 1,3–1,5 миллиарда долларов, судьба которого с точки зрения переориентации на другие рынки не ясна. Пострадали российские потребители, которые лишились возможности покупать дешевые турецкие помидоры», — говорится в отчете.

По словам экспертов, плюсы для российской стороны в том, что она освободила ниши для собственного производства стоимостью в 508 миллионов долларов. Однако, по мнению аналитиков, нет гарантий, что эти ниши займут производители с ценой, удовлетворяющей покупателя.

«Турецкий запрет как ответный шаг выглядит для России более болезненным, чем запрет турецких продуктов Россией для Турции. Дело в том, что Россия – нетто-экспортер продовольствия в Турцию, на ее долю приходилось от 9,9 до 13,6% экспорта РФ», — написано в отчете.

Там же отмечено, что из-за эмбарго Турция потеряла 1,7 миллиарда долларов в период с 2014 по 2016 год.

Россия ввела запрет на турецкие овощи после крушения российского бомбардировщика Су-24. В ноябре 2015 он был сбит на границе Турции и Сирии турецкими истребителями. Летом 2016 Россия отменила часть санкций. 

В марте 2017 года Турция отменила беспошлинный ввоз российского зерна. Теперь пошлина составляет 130%. 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера