Эксперты установили место закладки бомбы при теракте на борту российского А321

13 сентября 2016
5 914

Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании «Когалымавиа» осенью прошлого года в Египте установила точное место закладки бомбы, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: РИА Новости / Максим Григорьев/ТАСС/POOL

По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Эпицентр взрыва находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 кубометров обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов.

Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях. Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем бомба была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тысяч метров бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Вылетевший утром 31 октября из Шарм-эль-Шейха в Петербург лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте вскоре после взлета. Все 217 пассажиров и семеро членов экипажа погибли.

Другие новости
Назарбаев предложил кандидата в президенты Казахстана Сегодня в 09:06 В Свердловской области суд отправил подростков в колонию за убийство мужчины с инвалидностью Сегодня в 08:49 Число погибших в серии взрывов на Шри-Ланке выросло до 310 человек Сегодня в 08:43 Кинотеатры попросили перенести премьеру «Мстителей». Ее сдвинули ради фильма «Миллиард» Сегодня в 08:33 Умер продюсер фильмов «Вечное сияние чистого разума» и «Выживший» Стив Голин Вчера в 23:52 «Дочка» «Россетей» выделит Чечне более пяти миллиардов рублей для снижения потерь электроэнергии Вчера в 23:43 В Сочи полицейские избили журналиста, сделавшего им замечание. СК завел дело Вчера в 23:07 Глава Николаевской области Украины объявил об отставке. Это второй уволившийся губернатор после победы Зеленского Вчера в 21:42 «Коммерсантъ»: во Владивостоке «экстренно» углубили въезд на вокзал для лимузина Ким Чен Ына Вчера в 21:49 Subaru отзовет более 52 тысяч машин в России Вчера в 20:32
Популярное у подписчиков Дождя за неделю