Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января, 06:55
955

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Другие новости
Участников драки на Хованском кладбище освободили после пересчета сроков по новому закону Сегодня в 20:16 Ходорковский создал фонд для расследований преступлений против журналистов Сегодня в 19:48 Глава алтайского СК заступился за свидетельниц по делам об экстремизме в Барнауле Сегодня в 19:13 Фернандо Алонсо объявил об уходе из «Формулы-1» по окончании сезона Сегодня в 18:42 Задержан мэр Оренбурга Евгений Арапов. Он стал фигурантом дела о взятке Сегодня в 18:39 Экс-главу самарской «Общины коренного русского народа» заподозрили в экстремизме из-за постов во «ВКонтакте» Сегодня в 17:57 The Economist опубликовал рейтинг самых комфортных городов мира Сегодня в 17:03 В Москве задержали Сергея Удальцова Сегодня в 16:34 В Екатеринбурге проведут флешмоб в поддержку фигурантов дела «Нового величия» Сегодня в 16:30 На Алтае спасли туристов из Кемеровской области, заблокированных в горах Сегодня в 15:47
Популярное у подписчиков Дождя за неделю