Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января, 06:55
952 0

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Комментарии (0)
Другие новости
В Пушкинском музее объявили сбор средств на покупку магического жезла Сегодня в 17:49 На сессии Сбербанка на Петербургском форуме выступит йог из Индии Сегодня в 18:08 Журналист Антон Красовский решил выдвинуться в мэры Москвы Сегодня в 17:20 Полиция задержала координатора московского штаба Навального Сегодня в 16:46 Максим Кац подал жалобу на решение суда о немедленной блокировке Telegram Сегодня в 15:49 «Би-би-си»: «Прямая линия» с Путиным впервые за десять лет пройдет без зрителей в студии Сегодня в 15:01 Умер режиссер фильма «Комиссар» Александр Аскольдов Сегодня в 15:10 Sberbank СIB: строительство газопроводов выгодно подрядчикам, а не акционерам «Газпрома» Сегодня в 15:33 Навальный потребовал от Габрелянова награду за найденную зарубежную недвижимость Сегодня в 14:48 ТАСС: руководство подмосковной школы, где ученик устроил стрельбу, заподозрили в халатности Сегодня в 14:15
Популярное у подписчиков дождя за неделю