Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января, 06:55
956

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Другие новости
Россия введет санкции против сотен граждан Украины и компаний Сегодня в 15:17 Медведев ликвидировал игорную зону «Азов-Сити» в Краснодарском крае Сегодня в 14:28 «Был и остается братским народом». Кремль отверг санкции против находящихся в России украинцев Сегодня в 14:10 Эрдоган назвал спланированным убийство журналиста в саудовском консульстве Сегодня в 12:57 «Проект»: Сотрудникам государственных СМИ запретили упоминать «Колумбайн» в связи с нападением в Керчи Сегодня в 13:22 Турецкий политик сообщил об обнаружении останков журналиста The Washington Post Сегодня в 11:56 «Норникель» и фонд «дочери Путина» стали соучредителями связанного со «списком Белоусова» проекта Сегодня в 12:30 Краснодарский суд отпустил адвоката Михаила Беньяша под залог Сегодня в 11:43 Пятая часть россиян считает терактом группировки нападение в Керчи Сегодня в 11:11 У дома Джорджа Сороса в Нью-Йорке нашли бомбу Сегодня в 10:36
Популярное у подписчиков Дождя за неделю