Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января 2018
957

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Другие новости
Госдума запретила военным рассказывать о службе в интернете и СМИ Сегодня в 12:04 Бывший спикер думы Тюмени получил условный срок за ДТП с двумя погибшими Сегодня в 11:50 «Роскосмос» отправит туристов вокруг Земли по маршруту Юрия Гагарина Сегодня в 11:12 Экспертиза не нашла экстремизма в картине Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия» Сегодня в 11:01 Бывший полковник ГРУ Квачков вышел на свободу Сегодня в 10:21 В Иркутске суд признал трех полицейских виновными в пытках свидетеля Сегодня в 11:08 Минэкономразвития оценило ущерб России от санкций в 6,4 млрд долларов за год Сегодня в 09:56 Facebook объяснил блокировку страницы проекта RT Сегодня в 09:16 Социологи рассказали о 370-кратной разнице в доходах ректоров в России. Самый высокий — у научного руководителя Путина Сегодня в 09:38 Daily Beast: ЦРУ заподозрило Москву в подмене ракеты 9М729 на презентации Сегодня в 11:30
Популярное у подписчиков Дождя за неделю