Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января, 06:55
948 0

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
ФСБ сообщила о хищении 45 млн рублей при строительстве в петербургском Малом драматическом театре Сегодня в 09:56 Екатерина Андреева прокомментировала уход из московского выпуска программы «Время» Сегодня в 09:47 Российский фристайлист выиграл бронзу на Олимпиаде Сегодня в 09:01 Фигуристка Загитова побила мировой рекорд Медведевой после короткой программы на Олимпиаде Сегодня в 08:22 Минкультуры предложило навсегда блокировать пиратские сайты без решения суда Сегодня в 07:38 Делегация КНДР отменила встречу с вице-президентом США в Пхенчхане Сегодня в 06:56 Избирательные участки в Москве украсят шарами и баннерами к выборам президента Сегодня в 06:30 США заявили о гибели 100 мирных жителей при атаке сил Асада в Восточной Гуте Сегодня в 05:55 Зять российского миллиардера признал вину в даче ложных показаний ФБР Сегодня в 05:26 Белый дом пообещал быть «жестким» в отношениях с Россией Сегодня в 04:47

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера