Авиакомпании поделят на три категории по уровню долгов

17 января 2018
963
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Российские авиакомпании будут разделены на три категории в зависимости от уровня закредитованности. Компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с ограничениями на полеты, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Минтранс.

В министерстве рассказали, что проанализировали действующую методику оценки состояния авиакомпаний и решили дополнить ее новыми критериями. Минтранс предлагает учитывать отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соответствие краткосрочной кредиторской задолженности», рассказал представитель ведомства. «На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — добавил он.

Цель предложения — повысить эффективность контроля за авиакомпаниями, чтобы не допустить повторения ситуаций, подобных той, в какой в сентябре оказалась «ВИМ-Авиа». Из-за долгов она прекратила полеты, а тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь или вернуться с мест отдыха. Согласно предложениям Минтранса, в случае ухудшения основных показателей работы перевозчика действие его сертификата эксплуатанта будут постепенно ограничивать.

В Росавиации отметили, что профильные специалисты изучают это предложение и затем направят в Минтранс свои замечания. Собеседник «Известий» в авиационной отрасли заявил, что новые правила могут привести «к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний». «Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах», — отметил источник газеты.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев назвал предложенный механизм равносильным преднамеренному банкротству. «Более актуальна была бы разработка механизмов устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. Имеет смысл в первую очередь создать механизм вывоза пассажиров, будь то система страхования, строка в бюджете или что-то иное», — отметил он.

 

Чтобы посмотреть полную версию, станьте подписчиком

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
США привели в повышенную готовность 8,5 тысячи военных из-за обострения на границе с Украиной Вчера в 23:00 Минкультуры сочло действия США и «культ эгоизма» угрозами «традиционным ценностям» Вчера в 22:21 Экс-сотрудники ФСБ, отобравшие у бизнесмена 136 млн рублей в банке, получили сроки до 10 лет Вчера в 22:00 Кадыров: без дотаций из федерального бюджета Чечня не продержалась бы и месяца Вчера в 20:58 Власти Москвы усилили проверки эпидемиологических мер в ТЦ и ресторанах Вчера в 19:48 Российская делегация в ПАСЕ проигнорирует резолюцию с требованием освободить Навального Вчера в 19:36 Протасевич вышел из-под домашнего ареста и начал работать в провластном правозащитном центре Вчера в 19:31 Минспорта Украины запретило спортсменам стоять рядом с россиянами на Олимпиаде Вчера в 18:50 Суд в Омской области отправил в СИЗО подростков, подозреваемых в убийстве семьи из трех человек Вчера в 18:22 Роскомнадзор назвал цензурой блокировку YouTube-каналов «Русского радио» и группы «Земляне» Вчера в 17:58
Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Nikolay Trusov

    Москва
    05.12.2021

    С Дождем жизнь понятнее

    Помочь
  • Виктор

    Домодедово
    29.11.2021

    Хочу получать информацию с телеканала "Дождь".

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде