Доклад о вмешательстве России в выборы США: «фабрика троллей» больше всего пыталась повлиять на афроамериканцев

17 декабря 2018
2 449

В ближайшее время комитету по разведке Сената США представят два новых доклада, посвященных предполагаемому вмешательству России в американские выборы, в частности, деятельности российского Агентства интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей». В докладах говорится, что сотрудники агентства начали работать с американскими пользователями с 2014 года, использовали инстаграм активнее, чем фейсбук, и были нацелены в основном на афроамериканцев. Об этом сообщают The New York Times, The Financial Times и другие.

Один доклад составила техасская компания, специализирующаяся на кибербезопасности New Knowledge и эксперты Колумбийского университета, второй — эксперты Оксфордского университета и компании Graphika, специализирующейся на анализе интернета.

В первом говорится, что Агентство интернет-исследований использовало для распространения дезинформации и разжигания вражды все социальные сети, поисковик Google и даже онлайн-игры (например, Pokémon Go). Тролли работали с афроамериканцами, создавая сайты с такими адресами, как blackmattersusa.com, и размещая там фейковую информацию о кандидате в президенты от демократов Хиллари Клинтон, например, о том, что она принимала пожертвования на свою кампанию от «Ку-Клукс-Клана».

Во втором докладе отмечается, что среди афроамериканцев тролли пытались усилить недовольство проблемами неравенства и заставить их отказаться от голосования на выборах в пользу решения других задач, пишет CNBC.

Используя почту на Gmail и имена, похожие на американские, тролли вербовали сторонников среди американских активистов. При этом доля афроамериканцев, которых пытались завербовать, была выше. Для примера, если другие этнические или религиозные группы тролли атаковали с одного или двух аккаунтов в фейсбуке или инстаграме, то афроамериканские сообщества атаковали сразу с десятков аккаунтов.

Инстаграм тролли использовали шире, чем все остальные соцсети, и сейчас он остается для них «полем битвы», говорится в докладе. Эксперты насчитали в нем 187 миллионов операций троллей с контентом в период с 2015 по 2018 год, тогда как в фейсбуке и в твиттере операций было более чем в два раза меньше. Самым популярным из искусственно созданных аккаунтов в инстаграме был @blackstagram с 303 663 фолловерами, пишет The New York Times.

В начале 2018 года США ввели санкции против 12 сотрудников «фабрики троллей» и российского бизнесмена Евгения Пригожина. Их обвинили в скоординированной работе в социальных сетях, направленной на изменение общественного мнения и вмешательство в президентские выборы в США.

 

Другие новости
Кристин Лагард покинет пост главы МВФ Вчера в 23:04 Председателем Еврокомиссии впервые избрали женщину Вчера в 22:45 «Игра престолов» получила рекордное число номинаций на «Эмми» Вчера в 22:25 В Петербурге вынесли приговор по делу об убийстве старейшей сотрудницы Мариинского театра Вчера в 22:50 Арбитрам Континентальной хоккейной лиги запретили пользоваться соцсетями Вчера в 21:40 Чеченский министр осудил «псевдоартистов» за творчество без согласования Вчера в 21:12 Бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» освободили из-под домашнего ареста Вчера в 20:22 В Ингушетии арестовали бывшего автора телеграм-канала «ФортангаORG» по делу о наркотиках Вчера в 19:54 В Архангельске закрыли дело о фейковых новостях, возбужденное по просьбе единоросса Вчера в 22:10 Двух участников акции независимых кандидатов арестовали на трое суток из-за дымовой шашки Вчера в 20:14
Популярное у подписчиков Дождя за неделю