Доклад о вмешательстве России в выборы США: «фабрика троллей» больше всего пыталась повлиять на афроамериканцев

17/12/2018 - 21:47 (по МСК)

В ближайшее время комитету по разведке Сената США представят два новых доклада, посвященных предполагаемому вмешательству России в американские выборы, в частности, деятельности российского Агентства интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей». В докладах говорится, что сотрудники агентства начали работать с американскими пользователями с 2014 года, использовали инстаграм активнее, чем фейсбук, и были нацелены в основном на афроамериканцев. Об этом сообщают The New York Times, The Financial Times и другие.

Один доклад составила техасская компания, специализирующаяся на кибербезопасности New Knowledge и эксперты Колумбийского университета, второй — эксперты Оксфордского университета и компании Graphika, специализирующейся на анализе интернета.

В первом говорится, что Агентство интернет-исследований использовало для распространения дезинформации и разжигания вражды все социальные сети, поисковик Google и даже онлайн-игры (например, Pokémon Go). Тролли работали с афроамериканцами, создавая сайты с такими адресами, как blackmattersusa.com, и размещая там фейковую информацию о кандидате в президенты от демократов Хиллари Клинтон, например, о том, что она принимала пожертвования на свою кампанию от «Ку-Клукс-Клана».

Во втором докладе отмечается, что среди афроамериканцев тролли пытались усилить недовольство проблемами неравенства и заставить их отказаться от голосования на выборах в пользу решения других задач, пишет CNBC.

Используя почту на Gmail и имена, похожие на американские, тролли вербовали сторонников среди американских активистов. При этом доля афроамериканцев, которых пытались завербовать, была выше. Для примера, если другие этнические или религиозные группы тролли атаковали с одного или двух аккаунтов в фейсбуке или инстаграме, то афроамериканские сообщества атаковали сразу с десятков аккаунтов.

Инстаграм тролли использовали шире, чем все остальные соцсети, и сейчас он остается для них «полем битвы», говорится в докладе. Эксперты насчитали в нем 187 миллионов операций троллей с контентом в период с 2015 по 2018 год, тогда как в фейсбуке и в твиттере операций было более чем в два раза меньше. Самым популярным из искусственно созданных аккаунтов в инстаграме был @blackstagram с 303 663 фолловерами, пишет The New York Times.

В начале 2018 года США ввели санкции против 12 сотрудников «фабрики троллей» и российского бизнесмена Евгения Пригожина. Их обвинили в скоординированной работе в социальных сетях, направленной на изменение общественного мнения и вмешательство в президентские выборы в США.

 

Другие новости
Вице-губернатора Самарской области обязали вернуться на войну, его досрочное увольнение признали незаконным Сегодня в 14:42 В биографии Паоло Пазолини цензурировали строки о «личных пристрастиях» режиссера Сегодня в 14:41 ФСИН предложила новую форму одежды для заключенных. Им могут разрешить пижамы и легинсы Сегодня в 14:40 «Новая газета Европа»: ЕС и США увеличили поставки товаров в «дружественные» России страны на 133 млрд долларов Сегодня в 14:39 По делу замминистра обороны Иванова арестован соучредитель компании-подрядчика Минобороны Сегодня в 14:38 Суд арестовал счета и недвижимость замминистра обороны Тимура Иванова и его родственников Сегодня в 14:37 Настю Ивлееву оштрафовали на 50 тыс. рублей по делу о «дискредитации» армии Сегодня в 13:25 «Новая газета» заявила, что в МИД РФ обсуждают запрет на выдачу документов за рубежом. МИД назвал это «ложью» Сегодня в 13:24 Картину Климта, считавшуюся утерянной 100 лет, продали на аукционе за 30 млн евро Сегодня в 13:22 США тайно поставили Украине ракеты дальнего радиуса действия ATACMS Вчера в 22:41