Доклад о вмешательстве России в выборы США: «фабрика троллей» больше всего пыталась повлиять на афроамериканцев

17 декабря 2018
2 433

В ближайшее время комитету по разведке Сената США представят два новых доклада, посвященных предполагаемому вмешательству России в американские выборы, в частности, деятельности российского Агентства интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей». В докладах говорится, что сотрудники агентства начали работать с американскими пользователями с 2014 года, использовали инстаграм активнее, чем фейсбук, и были нацелены в основном на афроамериканцев. Об этом сообщают The New York Times, The Financial Times и другие.

Один доклад составила техасская компания, специализирующаяся на кибербезопасности New Knowledge и эксперты Колумбийского университета, второй — эксперты Оксфордского университета и компании Graphika, специализирующейся на анализе интернета.

В первом говорится, что Агентство интернет-исследований использовало для распространения дезинформации и разжигания вражды все социальные сети, поисковик Google и даже онлайн-игры (например, Pokémon Go). Тролли работали с афроамериканцами, создавая сайты с такими адресами, как blackmattersusa.com, и размещая там фейковую информацию о кандидате в президенты от демократов Хиллари Клинтон, например, о том, что она принимала пожертвования на свою кампанию от «Ку-Клукс-Клана».

Во втором докладе отмечается, что среди афроамериканцев тролли пытались усилить недовольство проблемами неравенства и заставить их отказаться от голосования на выборах в пользу решения других задач, пишет CNBC.

Используя почту на Gmail и имена, похожие на американские, тролли вербовали сторонников среди американских активистов. При этом доля афроамериканцев, которых пытались завербовать, была выше. Для примера, если другие этнические или религиозные группы тролли атаковали с одного или двух аккаунтов в фейсбуке или инстаграме, то афроамериканские сообщества атаковали сразу с десятков аккаунтов.

Инстаграм тролли использовали шире, чем все остальные соцсети, и сейчас он остается для них «полем битвы», говорится в докладе. Эксперты насчитали в нем 187 миллионов операций троллей с контентом в период с 2015 по 2018 год, тогда как в фейсбуке и в твиттере операций было более чем в два раза меньше. Самым популярным из искусственно созданных аккаунтов в инстаграме был @blackstagram с 303 663 фолловерами, пишет The New York Times.

В начале 2018 года США ввели санкции против 12 сотрудников «фабрики троллей» и российского бизнесмена Евгения Пригожина. Их обвинили в скоординированной работе в социальных сетях, направленной на изменение общественного мнения и вмешательство в президентские выборы в США.

 

Другие новости
Директора британской школы похоронили в гробу, украшенном рисунками ее учеников Сегодня в 18:41 Полиция провела беседу с мужем Елизаветы II из-за вождения без ремня безопасности Сегодня в 17:09 «Интерфакс»: режиссера фильма «Праздник» Алексея Красовского вызвали на допрос в полицию Сегодня в 15:34 В Москве прошел митинг против передачи Курильских островов Японии Сегодня в 14:58 В Москве задержали диггеров, пытавшихся искупаться в коллекторе около Кремля Сегодня в 13:23 Фильм «Зеленая книга» получил главный приз Гильдии продюсеров США Сегодня в 12:22 Трамп предложил новый план по прекращению шатдауна. Демократы его отвергли Сегодня в 11:44 Мария Шарапова вылетела с Australian Open Сегодня в 10:42 YouTube на несколько часов удалил комедию о блокадном Ленинграде «Праздник» Сегодня в 10:09 Задержанных в Москве участников акции памяти Маркелова и Бабуровой оставили в полиции до 21 января Сегодня в 09:45
Популярное у подписчиков Дождя за неделю