Спрос на рынке вторичного жилья в Москве упал до минимума за 11 лет

Новости
08:21, 8 ноября
3 105
1
Поделиться

В октябре покупательский спрос на рынке вторичного жилья Москвы сократился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Это самый низкий показатель за последние 11 лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства недвижимости «Инком».

Фото: агентство «Москва»

Обычно число сделок в октябре по отношению к сентябрю увеличивается на 15-20%, однако в этому году этого не произошло, говорится в докладе.

Заместитель директора сети офисов Est-a-Tet Алексей Бернадский сообщил, что за последний год общий спрос на вторичную недвижимость сократился на 20%. Среди основных причин — снижение платежеспособности населения, переоцененность объектов и переориентация клиентов на рынок первичной недвижимости. Последнее, по его словам, особенно характерно для Подмосковья, где появилось высокое предложение первичного сегмента.

Бернадский отметил что в объявлениях о продаже жилья на вторичном рынке в основном указаны те же цены, что и в прошлом году.

«Но скидки в реальных сделках заметно выросли, иногда они могут достигать 10-15%, в среднем речь идет о 5-7%», — добавил он.

«Инком» оценил рынок вторичного жилья в Москве в 43,4 тыс. объектов. Большинство из них — квартиры в устаревшем типовом жилом фонде и «сталинках» в спальных районах. Срок эксплуатации многих из них истекает.

По данным «Инкома», за год средняя стоимость вторичного жилья снизилась на 3,7%. Риэлторы отмечают, что сейчас около 83% сделок заключаются с дисконтом. Средний размер скидки —  8,6% от стартовой цены.

Сейчас средняя цена жилья на вторичном рынке в Москве, по оценке аналитического центра ЦИАН, равна 185,1 тыс. руб. за 1 кв. м.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.