CNN узнал о продвижении антиисламской кампании в Техасе через «фабрику троллей» в России

6 октября, 16:35
968 0

Антиисламская кампания в Техасе, частью которой было митинг «Остановить исламизацию Техаса», продвигалась через фейсбук-страницу под названием «Сердце Техаса». Она управлялась петербургским «Агентством интернет-исследований», известным также как «фабрика троллей», сообщает CNN.

Источник CNN сообщил, что «Сердце Техаса» входит в число 470 учетных записей и страниц, которые Facebook передал Конгрессу в рамках расследования о фейсбук-кампаниях, проводимых «Агентством интернет-исследований». Ранее о том, что страница «Сердце Техаса» велась из России, сообщало издание Business Insider.

Митинг «Остановить исламизацию Техаса», который рекламировался на фейсбук-странице «Сердце Техаса», состоялось 21 мая в крупнейшем городе штата, Хьюстоне. Двое демонстрантов, как пишет CNN, держали в руках плакаты #WhiteLivesMatter («Жизнь белых имеет значение»). Одним из главных вопросов митинга стало финансирование библиотеки в Исламском центре в городе. Издание подчеркивает, что этот вопрос поднимался на фейсбук-странице, где ложно утверждалось, что библиотека получила государственное финансирование США. 

Исполнительный директор Совета по американо-исламским отношениям в Техасе Мустафаа Кэрролл рассказал CNN, что организации пришлось связываться с Федеральным бюро расследований (ФБР) о комментариях, размещенных на странице «Сердце Техаса». Один из них гласил: «Нужно взорвать это место. Нам не нужно это дерьмо в Техасе». Протест также обсуждался Хьюстонским городским советом через три дня после его проведения.

Как пишет CNN, на странице «Сердце Техаса» было около 249 тысяч подписчиков. Посты были посвящены темам беженцев, исламофобским настроениям, а также отделению Техаса от США. Издание выяснило, что представители группы связывались с лидером Движения за независимость Техаса (TNM) Дэниэлом Миллером. Человек, представившийся волонтером движения, рассказал ему о планах организовать всенародный митинг #Texit (по аналогии c Brexit - этим словом обозначается выход Британии из Евросоюза) до начала выборов в США. Миллер сказал, что его движение отказалось принимать участие в митинге. Он также сказал, что не будет раскрывать личность человека, написавшего ему. 

«Агентство интернет-исследований» стало известно после выхода репортажа о его работе в издании «Мой район MR7». Позже о нем написал New York Times, назвав компанию «фабрикой троллей». В интервью New York Times сотрудница издания рассказала, что каждый день «тролли» получали специальные техзадания по тому, какие события и как нужно интерпретировать в соцсетях. По ее словам, в «Агентстве» работают около 400 человек, в месяц на его содержание уходит около 20 миллионов рублей.

В сентябре Facebook сообщила, что связанные с Россией пользователи купили три тысячи политических объявлений в США в 2015 и 2016 году. По информации соцсети, около десяти миллионов человек в США видели рекламные объявления. Социальная сеть передала Конгрессу США текст этих объявлений. Washington Post писал о том, что представители Facebook в рамках расследования о политической рекламе накануне выборов в США, в рассказали, что продажи рекламы в Facebook на общую сумму 100 тысяч долларов связаны с петербургской «фабрикой троллей».

 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера