Чуров отказался давать прогноз по выборам США из-за опасения снова «прослыть волшебником»

7 ноября 2016
557 3

Посол по особым поручениям МИД Владимир Чуров призвал не доверять прогнозам по выборам президента США и отказался давать собственный. Он сказал, что не хотел бы снова прослыть «волшебником», передает корреспондент Дождя.

«Я всегда стараюсь воздерживаться от предварительных прогнозов, потому что еще раз скажут: „Волшебник“. Поэтому общественникам можно, официальным лицам — нельзя», — сказал Чуров.

По его мнению, к соцопросам и прогнозам на тему выборов президента США нужно относиться скептически.

«Социологические опросы — вещь тонкая. Интернет кишит прогнозами вплоть до того, что я видел статистически усредненные прогнозы по результатам 200 различных соцопросов. Соцопросы нужно очень четко отличать по целям и задачам. Есть опросы, проводимые СМИ среди своей аудитории, — это наименее объективные соцопросы. Аудитория каждого издания — специфическая. Мы это знаем и по нашей и по зарубежной практике», — сказал он.

Владимира Чурова назвал волшебником Дмитрий Медведев в декабре 2011 года. Это произошло во время встречи, на которой Чуров, занимавший тогда пост главы ЦИК, отчитался президенту Медведеву о выборах в Госдуму шестого созыва. Он сказал, что его прогноз оказался самым точным среди других, в том числе Института социологических исследований и Фонда исследований проблем демократии.

«Вы же волшебник почти. Вас так некоторые лидеры партий называют», — сказал Медведев.

В ответ на это Чуров сказал, что только учится, процитировав так фразу из фильма «Золушка» 1947 года.

Выборы президента США пройдут 8 ноября.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера