Нобелевский лауреат по экономике увидел признаки нового пузыря на рынке США

Новости
14 сентября 2015
3 194
0
Поделиться

Нобелевский лауреат по экономике Роберт Шиллер увидел признаки нового пузыря на американском рынке. Как он рассказал в интервью The Financial Times, которое было опубликовано на сайте издания в воскресенье, 14 сентября, обеспокоенность вызывает переоцененность акций компаний США. 

Опросы инвесторов указывают на то, что их страхи выросли до максимума с 2000 года, когда произошел пузырь доткомов. Тогда акции интернет-компаний взлетели в стоимости из-за того, что инвесторы сделали сильную ставку на интернет-технологии. В результате 10 марта 2000 года индекс NASDAQ достиг 5132,52 пункта в течение торгов и упал до 5048,62 при закрытии. Это произошло из-за того, что новые бизнес-модели показали свою неэффективность, а средства, потраченные на рекламу и большие кредиты привели к волне банкротств. 

Котировки акций, рассказал Шиллер, утроились с 2009 года, из-за этого люди теряют доверие к рынку. Нобелевский лауреат сказал в интервью, что предсказать падение рынка невозможно. Также на рынок, по его мнению, вряд ли окажет влияние повышение процентных ставок в США со стороны Федеральной резервной системы. 

«Я не считаю, что от этого (от повышения ставки — Дождь) произойдет какой-то большой эффект. Об этом говорят все уже долгое время, все знают, что повышение ставки грядет. От этого будет мало влияния», — сказал он в интервью изданию. 

Также, как рассказал Шиллер, нет исторических признаков связи между стоимостью кредитования и ценами акций. Финансовый рынок не настолько прост, чтобы люди продавали акции при повышении ставок, уверен он. 

Экономический пузырь происходит из-за торговли крупными объемами товара или ценными бумагами по ценам, которые сильно отличаются от справедливой цены. Это возникает из-за ажиотажного спроса на некий товар, вследствие этого вырастает цена на него. Из-за этого на рынке начинается паника инвесторов, которая вытекает в огромное количество продаж. Вследствие продаж как раз и падает цена.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.