Бортпроводник подал в суд на S7, требуя доплатить ему более 600 тысяч рублей за ночную работу
Бортпроводник авиакомпании S7 подал в Гагаринский районный суд иск с требованием обязать компанию доплатить ему более 600 тысяч рублей за работу на ночных рейсах и ожидания вылета. Об этом сообщает РБК со ссылкой на картотеку судов общей юрисдикции Москвы и самого истца (по его просьбе издание называет только его имя ― Александр).
Рассмотрение дела передано в Домодедовский суд, так как филиал S7 зарегистрирован в Домодедово. Бортпроводник просит обязать S7 доплатить ему более 400 тысяч рублей за работу с 22 часов до шести утра в период с 1 января 2018 года по 31 августа 2021 года и почти 200 тысяч рублей за ожидание вылета в те же сроки.
Истец и его представители сослались на внутренние распоряжения S7 и постановление правительства 2008 года, которое устанавливает минимальный размер повышения оплаты труда в ночное время в 20% часовой тарифной ставки за каждый час.
По словам Александра, ночная работа ― постоянное явление для экипажей S7, поэтому ночные выплаты при правильном расчете «составляют значимую долю в зарплате».
Исполнительный директор Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации Алексей Шляпников заявил, что S7 «систематически не доплачивает» бортпроводникам за работу в ночное время, также в компании есть проблемы с доплатами за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу.
По словам Шляпникова и Александра, с такими же проблемами сталкиваются пилоты и стюарды других российских авиакомпаний, которые таким образом ежегодно экономят до 5 миллиардов рублей.
Пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова сообщила изданию, что оплата труда всех работников компании «полностью соответствует действующему законодательству».
Фото на превью: Игорь Иванко / Коммерсантъ