«Интерфакс»: бомбу в рюкзаке петербургского террориста могли привести в действие дистанционно

6 апреля, 12:28
2 884 0

Следствие рассматривает версию, что предполагаемый исполнитель теракта в петербургском метро Акбаржон Джалилов не планировал становиться смертником. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник.

«Множество фактов свидетельствует о том, что предполагаемый террорист-смертник, скорее всего, не собирался подрываться, а должен был заложить бомбы в двух местах в метро и скрыться. Но сообщники решили по-своему и использовали его, что называется, „в темную“», — сказал собеседник агентства.

По его мнению, анализ имеющейся информации показывает, что Джалилов не был классическим террористом-смертником. Источник «Интерфакса» подчеркнул, что такую категорию людей готовят долго, а петербургский террорист стал сторонником радикального ислама относительно недавно.

«Не исключено, что его задание было в изготовлении самодельных бомб и их закладка в местах массового скопления людей. Взрывные устройства должны были быть приведены в действие дистанционно с помощью звонка с мобильного телефона», — добавил он. 

В Санкт-Петербурге 3 апреля произошел теракт между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате погибли 13 человек и более 50 были ранены. Еще одно взрывное устройство было обнаружено на станции метро «Площадь восстания», но было вовремя обезврежено.

По предварительной информации, взрыв в петербургском метро осуществил террорист-смертник. По словам источника «Интерфакса», Джалилов был приверженцем одной из организаций, связанных с террористической группировкой «Исламское государство».

Ни одна из террористических организаций не взяла на себя ответственность за теракт.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера